Альбина Нурпеисова
Рекомендация для родителей «Домашние птицы»
▼ Скачать
Рекомендация для родителей
по теме: «Домашние птицы»
Альбина Нурпеисова
Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их назы-вать. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании Петуха, цыпленка, гуся, курицы, утки. Предложите малышу задание: «Покажи петуха. Покажи курицу. Покажи цыпленка. Покажи гуся. Покажи утку». Про каждую птицу спросите: «Кто это?»
Продемонстрируйте ребенку, какие звуки издают разные птицы. Делайте это выразительно, весело, чтобы превратить задание в игру.
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Публикация «Рекомендация для родителей „Домашние птицы“» размещена в разделах
Курица. Ко-ко-ко!
Цыпленок. Пи-пи-пи!
Гусь. Га-га-га!
Утка. Кря-кря!
Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Скажите: «Превратись в петушка. Похлопай руками по бокам, как бьет крыльями петух. Покукарекай, как петух. Представь себе, что ты курочка. Присядь на корточки и позови своих цыплят. А теперь ты — маленький цыпленок. Бегай, ищи свою маму-курочку и пищи, как цыпленок» и т. п.
Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Для этого сначала прочитайте текст и покажите движения. После чего предложите ребенку сделать это вместе. Похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.
Утки
Ути-ути-утки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.
Уточки-малютки,
На волнах качались, Присесть.
Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как крыльями.
Петух
Петя, Петенька-петух Стоя лицом в центр круга, ритмично
Весь раскрашен в прах и пух. хлопать руками по бокам, как крыльями.
Разноцветный, весь цветной, Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
Он кричит как заводной: Остановиться, повернуться лицом
— Ку-ка-ре-ку! в круг, покукарекать.
Используя рисунок, поиграйте с малышом в игры «Кого не стало?», «Кто появился?» следующим образом. Когда малыш покажет и назовет всех птиц на картинке, предложите ему отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте одну из птиц картонной карточкой. Когда малыш откроет глаза, задайте ему вопрос: «Кого не стало?» Затем закройте другую птицу. Попросите малыша назвать всех остальных птиц и закрыть глаза. Уберите картон и спросите: «Кто появился?»
Поиграйте с ребенком: упражнение для пальчиков.
Утята
Первый, второй – шли утята. Поочередно сгибать
Третий, четвертый – за водой. пальцы рук, начиная
А за ними плелся пятый, с большого, а со слов
Позади бежал шестой. «пи-пи-пи» ритмично
А седьмой от них отстал, сгибать и разгибать
А восьмой уже устал. пальцы обеих рук
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко - громко запищал:
«Пи-пи-пи!»-
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
Прочитайте ребенку сказку «Курочка Ряба»
Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Задайте ребенку вопросы и помогите ответить на них следующим образом.
Взрослый. Кто снес яичко?
Ребенок. Курочка.
Взрослый. Какое было яичко?
Ребенок. Золотое.
Взрослый. Кто разбил яичко?
Ребенок. Мышка.