Анастасия Гладышева
Рекомендации для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать +Заказ
Автор:
воспитатель
Гладышева Анастасия Сергеевна
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Публикация «Рекомендации для родителей „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, тревожит его, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния души, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – это дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить ребенка.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты, совершенство. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Взрослым следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать традиционные и нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, впечатлений, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается мини выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Рисование листьями деревьев, цветов, капустой, пробками, поролоновыми печатками, тычками разной формы и вида, рисование пальцами, ладошками, мыльными пузырями, разбрызгиванием т. д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать скомканной бумагой?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других детей, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью, манкой. Они обладают не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобны в обращении.
Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, создавать композиции свечкой, ступнями и т. д.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Общение ребенка в семье, с близкими ему людьми - важнейшее условие его психического развития. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является мини выставка детских рисунков. Она очень радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее, увереннее. Такая совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально- комфортное состояние.
Успехов в овладении нетрадиционными техниками и приемами в рисовании!