Светлана Глущенко
Рекомендации воспитателям «Наша Армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметный словарь: День защитника Отечества, защитники, Отечество, Отчизна, Родина, Россия, армия, защита, работа, специаль-ность, труд, профессия, сила, ловкость, войска, герой, обелиск, грани-ца, смелость, храбрость, парашют, корабль, техника, летчик, танкист, матрос, генерал, всадник, солдат, моряк, пехотинцы, пулеметчик, ар-тиллеристы, артиллерия, подводник, пограничник, вертолетчик, де-сантник, ракетчик, парашютист, воин, офицер, боец, танк, тягач, соба-ка, кони, ракета, вертолет, катер, дозор, пилотка подводная лодка, зна-мя, самолет, пушка, пистолет, каска, шлем, гимнастерка, тельняшка, бескозырка, китель, мундир, салют, время.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Глагольный словарь: Стрелять, защищать, служить, охранять, летать, управлять, любить, беречь, гордиться, сражаться, маршировать, работать, нести, стрелять, добывать, воевать, уважать, сохранять, тру-диться, биться, драться, прыгать, следить, поразить, вести, идти, побе-дить, одержать, получить, погибать.
Словарь признаков: Сильный, ловкий, военный, отважный, сме-лый, храбрый, бесстрашный, мужественный, военный, почетная, геро-ический, интересный, доблестный, трудная, опасная, нужный, опас-ный, пограничный, государственный, внимательный, осторожный, необходимый, защитный, мощный, крепкий, быстроходные, мирное, военное.
Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан»
Я плыву на лодке белой
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладоня-ми)
По волнам с жемчужной пеной.
(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)
Я - отважный капитан,
(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган
(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся
(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб
(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны
(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!
Координация речи с движением «Стойкий оловянный солдатик»
Раз, два, три, четыре, пять Будем дружно мы шагать! Шагают на месте.
На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий Становятся на правую ногу
Ногу левую – к груди Да смотри не упади! Подтягивают левую ногу к груди
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый Становятся на левую ногу.
Все закончилась игра, За уроки, детвора В шеренгу становись.
«Подскажи словечко».
Цели: развивать слуховое внимание, чувство риф-мы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети вни-мательно слушают и договаривают последнее слово.
Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою. (страну).
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты от-личником — Станешь. (пограничником).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. (корабле).
Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,. (пехота).
Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный.
(лётчик).
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом).
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны).
Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:
Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный. Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, ум-ная.
Игра «Какой праздник?»
Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словооб-разование, развивать связную речь, мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети до-полняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.
Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о сво-ей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем). (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, ма-ленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем). (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем). (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных вой-сках. Он (кто). (десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем). (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто). (по-граничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы до-гадались, какой праздник был у нас в саду?
С. Чешева, И. Михеева
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предло-жения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоми-нает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с боль-шой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Наши солдаты отважные.
Пограничник несёт службу Родине. Лёт-чик совершает перелёт.
Игра «Военные профессии»
Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, за-креплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых гово-рится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.
ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу — важно! Пограничников зо-вут. С верным псом они отважно Службу Ро-дине несут.
С. Чертков
ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
С. Чертков
МОРЯК
Плывёт моряк на корабле, Он не тоскует по зем-ле. Он с ветром дружит и волной, Ведь море — дом его родной.
С. Чертков
«Один много» учить УПОТРЕБЛЯТЬ ЕДИНСТВЕН-НОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНЫХ:
Солдат – солдаты – много солдат
Боец – бойцы – много бойцов
Танкист – танкисты – много танкистов
Танк – танки – много танков
Пулемёт – пулемёты – много пулемётов и т. д.
«Образуй слово»
ОБРАЗОВЫВАЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Летает на вертолёте – вертолётчик
Ездит в танке - танкист
Служит в пехоте - пехотинец
Прыгает с парашютом - парашютист
Служит на подводной лодке - подводник
Летает на самолёте - лётчик и т. д.
«Подбери признак»
ПОДБИРАЕМ ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ:
Лётчик – летает на самолёте
Вертолётчик – летает на вертолёте
Танкист – ездит на танке
Парашютист – летает на парашюте
Подводник – служит на подводной лодке и т. д.
«Правильно считаем»
СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУ-ЩУСТВИТЕЛЬНЫМИ:
1 танк, 2 танка, 3 танка, 4 танка, 5 танков
1 лётчик, 2 лётчика, 3 лётчика, 4 лётчика, 5 лётчиков и т. д.
«Раздели слова — на слоги». Делить слова на слоги, слова- названия военных профессий.
Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.
Тексты для чтения и обсуждения.
«Истребитель»
Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от па-дения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном бо-лоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины.
Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на ис-правной машине. «Сам погибай, а товарища выручай».
Из рассказа Ю. Гагарина
Вопросы:
Что случилось с истребителем?
Что делал второй истребитель?
Где лётчик посадил самолёт?
Что случилось при посадке?
Как поступил пилот второго самолёта?
Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?
Текст для пересказа
сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна жен-щина другой:
— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что же сказать, — говорит женщина. — Ничего в нём осо-бенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову ку-выркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой пес-ню поёт — соловьем заливается, заслушались женщины. А тре-тий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну, что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.
В. Осеева
Вопросы:
Что делали женщины у колодца?
Что говорила каждая из женщин о своём сыне?
Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?
Почему старик сказал, что видит только одного сына?