МААМ-картинки

Рекомендации воспитателям «Наша Армия. День защитника Отечества»

Светлана Глущенко
Рекомендации воспитателям «Наша Армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметный словарь: День защитника Отечества, защитники, Отечество, Отчизна, Родина, Россия, армия, защита, работа, специаль-ность, труд, профессия, сила, ловкость, войска, герой, обелиск, грани-ца, смелость, храбрость, парашют, корабль, техника, летчик, танкист, матрос, генерал, всадник, солдат, моряк, пехотинцы, пулеметчик, ар-тиллеристы, артиллерия, подводник, пограничник, вертолетчик, де-сантник, ракетчик, парашютист, воин, офицер, боец, танк, тягач, соба-ка, кони, ракета, вертолет, катер, дозор, пилотка подводная лодка, зна-мя, самолет, пушка, пистолет, каска, шлем, гимнастерка, тельняшка, бескозырка, китель, мундир, салют, время.

Публикация «Рекомендации воспитателям „Наша Армия, День защитника Отечества“» размещена в разделах

Глагольный словарь: Стрелять, защищать, служить, охранять, летать, управлять, любить, беречь, гордиться, сражаться, маршировать, работать, нести, стрелять, добывать, воевать, уважать, сохранять, тру-диться, биться, драться, прыгать, следить, поразить, вести, идти, побе-дить, одержать, получить, погибать.

Словарь признаков: Сильный, ловкий, военный, отважный, сме-лый, храбрый, бесстрашный, мужественный, военный, почетная, геро-ический, интересный, доблестный, трудная, опасная, нужный, опас-ный, пограничный, государственный, внимательный, осторожный, необходимый, защитный, мощный, крепкий, быстроходные, мирное, военное.

Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан»

Я плыву на лодке белой

(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладоня-ми)

По волнам с жемчужной пеной.

(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)

Я - отважный капитан,

(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)

Мне не страшен ураган

(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся

(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)

И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!

Координация речи с движением «Стойкий оловянный солдатик»

Раз, два, три, четыре, пять Будем дружно мы шагать! Шагают на месте.

На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий Становятся на правую ногу

Ногу левую – к груди Да смотри не упади! Подтягивают левую ногу к груди

А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый Становятся на левую ногу.

Все закончилась игра, За уроки, детвора В шеренгу становись.

«Подскажи словечко».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство риф-мы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети вни-мательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою. (страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты от-личником — Станешь. (пограничником).

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. (корабле).

Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,. (пехота).

Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный.

(лётчик).

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом).

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны).

Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:

Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный. Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, ум-ная.

Игра «Какой праздник?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словооб-разование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети до-полняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о сво-ей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем). (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, ма-ленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем). (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем). (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных вой-сках. Он (кто). (десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем). (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто). (по-граничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы до-гадались, какой праздник был у нас в саду?

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предло-жения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоми-нает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с боль-шой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Наши солдаты отважные.

Пограничник несёт службу Родине. Лёт-чик совершает перелёт.

Игра «Военные профессии»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, за-креплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых гово-рится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно! Пограничников зо-вут. С верным псом они отважно Службу Ро-дине несут.

С. Чертков

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

С. Чертков

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле, Он не тоскует по зем-ле. Он с ветром дружит и волной, Ведь море — дом его родной.

С. Чертков

«Один много» учить УПОТРЕБЛЯТЬ ЕДИНСТВЕН-НОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНЫХ:

Солдат – солдаты – много солдат

Боец – бойцы – много бойцов

Танкист – танкисты – много танкистов

Танк – танки – много танков

Пулемёт – пулемёты – много пулемётов и т. д.

«Образуй слово»

ОБРАЗОВЫВАЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

Летает на вертолёте – вертолётчик

Ездит в танке - танкист

Служит в пехоте - пехотинец

Прыгает с парашютом - парашютист

Служит на подводной лодке - подводник

Летает на самолёте - лётчик и т. д.

«Подбери признак»

ПОДБИРАЕМ ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ:

Лётчик – летает на самолёте

Вертолётчик – летает на вертолёте

Танкист – ездит на танке

Парашютист – летает на парашюте

Подводник – служит на подводной лодке и т. д.

«Правильно считаем»

СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУ-ЩУСТВИТЕЛЬНЫМИ:

1 танк, 2 танка, 3 танка, 4 танка, 5 танков

1 лётчик, 2 лётчика, 3 лётчика, 4 лётчика, 5 лётчиков и т. д.

«Раздели слова — на слоги». Делить слова на слоги, слова- названия военных профессий.

Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.

Тексты для чтения и обсуждения.

«Истребитель»

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от па-дения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном бо-лоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины.

Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на ис-правной машине. «Сам погибай, а товарища выручай».

Из рассказа Ю. Гагарина

Вопросы:

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

Текст для пересказа

сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна жен-щина другой:

— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что же сказать, — говорит женщина. — Ничего в нём осо-бенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову ку-выркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой пес-ню поёт — соловьем заливается, заслушались женщины. А тре-тий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну, что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Вопросы:

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?

Публикации по теме:

День защитника ОтечестваДень защитника Отечества Нашей Армии Российской День рожденья в феврале. Слава ей непобедимой Слава миру на земле. Этому замечательному празднику уже очень много.

Фотоотчет «Как наша группа готовилась ко Дню защитника Отечества»Фотоотчет «Как наша группа готовилась ко Дню защитника Отечества» Фотоотчет: «Как группа «Гномики» готовилась ко Дню защитника Отечества» В феврале вся страна отмечает День защитника Отечества. Наша группа.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна»Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна» Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников "Наша армия сильна" Под торжественную музыку в зал входят дети.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Отчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAMОтчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAM Шагая, в ногу со всей страной наша группа всю предыдущую неделю провела в подготовке к Дню защитника Отечества – 23 февраля. С помощью бесед.

Водноспортивный праздник «Наша армия сильна!», посвящённый Дню защитникам ОтечестваВодноспортивный праздник «Наша армия сильна!», посвящённый Дню защитникам Отечества В ГБОУ Школа №1420 г. Москвы (в дошкольном отделении к. 10) прошёл водноспортивный праздник, посвящённый Дню защитникам Отечества. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям «Наша Армия. День защитника Отечества»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 08:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации воспитателям «Наша Армия. День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД