Светлана Гришина
Рекомендации учителя-дефектолога в помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.
Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Упражнение «Кто что делает?»
Практическая работа в альбоме
Цель: развивать зрительно-ориентировочную активность; отвечать на вопрос по содержанию картинки.
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога в помощь родителям, Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Предложить среди картинок, изображающих домашних и диких животных найти изображения диких животных и наклеить в альбом.
-Посмотри внимательно, и расскажи, что делает животное? (Например, волк спит, белка грызёт орешек, лиса бежит, заяц прыгает, медведь ест малину, ёж свернулся в клубочек).
2. Упражнение «Мамы и детёныши»
Цель: отработать следующие словосочетания: у медведицы — медвежата; у белки – бельчата; у зайчихи – зайчата; у лисицы-лисята; у ежихи – ежата; у лосихи – лосята; у волчицы-волчата; и т. д. ; закрепить названия детёнышей.
-А кто у лисицы? –А кто у белки? –У медведицы? –У зайчихи? - У ежихи —? У волчицы — ?
3. Упражнение «Дикие животные»
Цель: закрепить знания о диких животных : место проживания, питание, повадки; развивать мышцы щек, шеи и губ; развивать точность и скоординированность движений артикуляционного аппарата.
Ход занятия : ребенок выполняет упражнения для мышц шеи; щек и губ.
Сердитая рысь - оттягивать вниз нижнюю губу, обнажать только нижние зубы.
Сердитый волк - нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Медведь отмахивается от пчел – совершать круговые повороты головы.
Лосенок сосет молочко и чмокает - всасывать верхнюю губу под нижнюю, резко выбрасывать ее при раскрытии рта (чмоканье).
Зайчик - поднимать верхнюю губу, обнажать только верхние зубы.
Ежик фыркает - вибрировать губами.
Предложить рассмотреть картинки по теме «Дикие животные», закрепить особенности внешнего вида, место обитания, повадки.
4) Работа в альбоме «Доскажи словечко и наклей картинку»
Цель: развивать речевую активность, подбирать слова по смыслу, в рифму.
• Вышли … на охоту.
Бродят стаей по болоту,
между прочим, говорят,
. ягоды едят.
• Под кустом играют в прятки
Шаловливые …
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.
• Дождик вылился из тучки,
Вымыл … колючки,
… доволен: сыт, умыт,
На кроватке сладко спит.
5) Упражнение «Кто спрятался?» Работа в альбоме
Цель: развивать творчество, воображение; совершенствовать рисовальные навыки.
Ребёнок должен намочить свою ладошку и покрасить любой краской, затем отпечатать ее в альбоме.
- Что за дикое животное у тебя получилось?
Предложить ребёнку (когда краска подсохнет) нарисовать ему глазки и носик.
Родители подписывают, кто у ребёнка получился.
6. Работа с трафаретами, фигурными линейками- «Дикие животные в лесу»
Цель: формировать умение составлять сюжетные рисунки, используя трафареты; развивать мелкую моторику рук, прослеживающие движения глаз за движением руки с карандашом, творчество; совершенствовать ориентировку на микроплоскости.
Работа в альбоме.
Предложить ребёнку нарисовать рисунок с помощью трафаретов, уточняя пространственное расположение каждого изображения животного; предложить ребёнку дополнить рисунок изображением деревьев, травы, ягод, грибов.