Алексеева Ольга Викторовна
Рекомендации родителям юного спортсмена пловца
▼ Скачать + Заказать документы
1. Режим дня
Каждый родитель должен понимать, что физическое и психическое здоровье юного спортсмена напрямую зависит от режима дня. К распределению времени нужно подойти со всей серьезностью. Подъем, рацион и режим питания, время отводимое на отдых, время отбоя, должны быть строго регламентированы. Во избежание трудностей в учебе, сон ребенка (начальная школа) должен быть 11ч., после основной учебы перерыв, свободное время регламентировано с учетом дневной нагрузки.
Публикация «Рекомендации родителям юного спортсмена пловца» размещена в разделах
2. Тренировочный процесс
Тренировочный процесс - это непрерывный процесс, предназначенный для достижения долгосрочного эффекта. Именно по этому беспричинное, самовольное прекращение занятий (решили отдохнуть) с последующим спонтанным возвратом не допускается. Пропуск может стать "большим шагом" назад в учебном процессе. Тренировки строго по плану, систематическим образом, в соответствии с определенными принципами. Самостоятельные, бесконтрольные нагрузки перед, после или вместо основных тренировок могут привести к чрезмерной усталости, травмам и сбою учебно-тренировочного процесса. Любые изменения нагрузок (секции, доп. кружки и т. д.) должны согласовываться с тренером.
3. Соревнования
Соревнование, как неизбежная часть тренировочного процесса, подстерегают каждого спортсмена. Первые соревнования отличаются высокой эмоциональностью (волнение, страх, радость и т. д.). Важно не напугать ребенка, подбодрить его, подготовить к возможному поражению. Родительская поддержка играет большую роль в становлении личности юного спортсмена. Вне зависимости от результата первых соревнований родители должны похвалить ребенка, отметить отдельные удачные моменты (сделал правильный старт и т. п., разобрать неудачи (порвались очки - в следующий раз проверить резинку заранее, выражать свои эмоции мягко и четко.
4. Взаимодействие с тренером
Любые вопросы, проблемы или трудности связанные с учебно-тренировочным процессом должны незамедлительно сообщаться тренеру (плохо спит, не хочет идти на занятие, чрезмерно устает к концу недели и т. д.). Тренер должен знать о ребенке все, от хронических заболеваний и до предпочтений в еде, чем более полная информация поступает от родителей, тем качественнее и комфортнее будет взаимодействие тренер-ученик.
5. Взаимодействие с другими родителями
Чем больше родители взаимодействуют между собой, тем больше им известен микроклимат спортивной группы. Порой дети больше рассказывают о других, чем о себе.
6. Взаимодействие с ребенком
Родители должны понимать, что отдав ребенка в спорт сами выбрали ему "карьеру", порой не осознавая того, что толкают его "не в свою" среду. Каждый родитель должен реально оценивать возможности, слушать и слышать своего ребенка.
Занятия спортом, требуют от ребенка самостоятельности, собранности, силы воли, смелости, стойкости, целеустремленности и т. д., родители должны стать опорой и поддержкой, понимать и любить не смотря на поражения и трудности.