Наталья Карасева
Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи с театрализованной постановкой интерактивной сказки.
(Младший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
Развивающие : Развивать интерес к сказкам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.
Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.
-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели?
Дети: нет
Воспитатель: - Интересно, кто же здесь пробежал?
- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)
Воспитатель: Следов больше нет, а на сказочной полянке, что-то есть? Что это?
Дети: бусы
Воспитатель: - Из чего они сделаны?
Дети: из стекла
Воспитатель: -Настя, это твои бусы?
Дети: нет
Воспитатель: - И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.
Воспитатель - Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.
- Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина?
Дети: «Заюшкина избушка»
- О ком эта сказка?
Дети: о лисе и зайце
Воспитатель: - А, что случилось в сказке?
Дети: лиса выгнала зайца
Воспитатель: -А кто хотел помочь зайцу?
Дети: собаки, волк, медведь, петух
Воспитатель: -Кто же из них выгнал лису?
Дети: петух
Воспитатель: - Как он её выгнал?
Дети: он кричал, иду на пятах и т. д.
Воспитатель: - Что случилось с лисой?
Дети: испугалась и убежала
Воспитатель: - Покажите, как она испугалась?
Дети: мимика
Воспитатель: - Какая лиса во всех сказках?
Дети: обманщиц, плутовка, хитрая
Воспитатель: - Ребята, я догадалась, чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что потеряла их.
Отправляемся дальше в наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.
Раз – два –три –четыре –пять
Превратились в лягушат
Физкультминутка
Мы зеленые лягушки (прыгаем на месте)
Мы веселые подружки
Рано утром просыпались (потягиваемся)
Полотенцем вытирались (имитация)
Ручками хлопали : хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровье в чем секрет
Вам друзья физкульт привет!
Раз- два- три- четыре- пять.
Превратились мы в ребят!
Воспитатель:- Куда же мы с вами пришли? Садимся на стулья.
Дети: театр)
Воспитатель: - Как называют людей, которые играют на сцене?
Дети: артисты
Воспитатель: - Как называют людей, которые смотрят театр?
Дети: зрители
Воспитатель: - А вы хотите быть артистами?
Дети: да
Воспитатель: - Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)
-И я буду артисткой (надеваю фартук)
Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.
Все минуточку внимание
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите угадать
Все готовы ушки слушать?
Говорит старик старушке:
«Испеки мне ….» (колобок)
Правильно наша сказка называется «Колобок»
Сказочница : Жили- были (Дети показывают сказку.)
- Волк, заяц, медведь и лиса подружились с колобком.
Вот и сказки конец
Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы.
Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (веселая)
Воспитатель: За то, что слушали внимательно
И хлопали так старательно
Спасибо всем вам за внимание
Сказка окончена. До свидания!