Приложение МААМ

Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям

ирина хмелёва
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям

В современных условиях самоизоляции и смены жизни людей, когда большинство семей заняты решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Темочки:

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44 пп. 1-2) говорится, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.», в то время как «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В связи со сложившейся ситуацией, родителям воспитанников нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, содействие в освоении новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки. Работа с родителями носит дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи (ФГОС ДО).

С целью создания необходимых условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечения родителей в единое образовательное пространство необходимо активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать уровень их компетентности в области развития, обучения и воспитания через проведение активных традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

• ребенок участвует в совместных играх с детьми;

• умеет выбирать роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• в индивидуальных играх с игрушками –заместителями исполняет роль за себя и за игрушку;

• Пытается самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

• использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;

• в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

• ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад;

• ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

Ребенок в семье и сообществе:

• имеет элементарные представления о себе, о произошедших с ним (с ней) изменениях (умеет правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, знает вежливые слова);

• имеет представления о человеке, первичные гендерные представления;

• называет имена членов своей семьи, умеет называть свое имя;

• говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

• проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого;

самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям, убирает игрушки после игры, соблюдает чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Ребенок:

• имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

• называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);

• сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.);

• подбирает предметы по тождеству, группируют их по способу использования;

• обследуют предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждая включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

• умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина.

Приобщение к социокультурным ценностям:

Ребенок:

• знаком с предметами ближайшего окружения;

• может произносить новые слова, обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр;

• знаком с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений

Ребенок:

формирует группы однородных предметов. ;

• различает количество предметов (один — много);

• различает предметы контрастных размеров и их обозначению в речи;

• различает предметы по форме, и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.);

• может ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

• двигается за воспитателем в определенном направлении, ориентируется на площадке и в группе.

Ознакомление с миром природы

Ребенок:

• называет в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей;

• называет на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.);

• различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• замечает красоту природы в разное время года;

= имеет представления о том, что в разное время года происходят изменения, характерные для определенного времени года (осень,зима, весна, лето)

Образовательная» область «Речевое развитие»

Развитие речи

Ребенок:

• общается со знакомыми, взрослыми и сверстниками по средствам поручений;

• доброжелательно общается с другими детьми;

• в быту, в самостоятельных играх, по средствам речи взаимодействует и налаживает контакты друг с другом;

• умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями;

• рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном;

• по вопросам составляет по картинке рассказ из трех- четырех простых предложений;

умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

• использует все части речи, простые и нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

• слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого.

Приобщение к художественной литературе

Ребенок:

• умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения;

• совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Ребенок:

• откликается эмоционально на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;

• с удовольствием смотрит кукольные спектакли, рассматривает выставки работ.

Изобразительная деятельность

Ребенок:

• создает простейшие изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм;

• освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения;

• передает сходство с реальными предметами;

• создает изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки бумаги разной формы.

Конструктивно- модельная деятельность

Ребенок:

• знает, называет, правильно использует детали строительного материала, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

Музыкальная деятельность

Ребенок:

• слушает музыкальные произведения до конца, узнает знакомые песни;

• поет, не отставая и не опережая других;

умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;

различает и называет музыкальные инструменты: барабан, металлофон;

• замечает изменения в звучании тихо/громко.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Ребенок:

• умеет различать и называть органы чувств и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

• имеет представление о полезной и вредной пищи;

сформировано представление о том, что утренняя зарядка, игры, вызывают хорошее настроение;

• умеет соблюдать простейшие правила гигиены и опрятности (пользоваться платком и личным полотенцем.

Физическая культура

Ребенок:

• умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях и по указанию взрослого;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

• энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места;

• катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками из-за головы;

• ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит;

• метает предметы правой и левой руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям» (включая файлы) размещена пользователем ирина хмелёва (УИ 390248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД