ирина хмелёва
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям
В современных условиях самоизоляции и смены жизни людей, когда большинство семей заняты решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Темочки:
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44 пп. 1-2) говорится, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.», в то время как «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
В связи со сложившейся ситуацией, родителям воспитанников нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, содействие в освоении новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки. Работа с родителями носит дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи (ФГОС ДО).
С целью создания необходимых условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечения родителей в единое образовательное пространство необходимо активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать уровень их компетентности в области развития, обучения и воспитания через проведение активных традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности:
• ребенок участвует в совместных играх с детьми;
• умеет выбирать роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
• в индивидуальных играх с игрушками –заместителями исполняет роль за себя и за игрушку;
• Пытается самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
• использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;
• в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
• ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад;
• ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
Ребенок в семье и сообществе:
• имеет элементарные представления о себе, о произошедших с ним (с ней) изменениях (умеет правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, знает вежливые слова);
• имеет представления о человеке, первичные гендерные представления;
• называет имена членов своей семьи, умеет называть свое имя;
• говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
• проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого;
• самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям, убирает игрушки после игры, соблюдает чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Ребенок:
• имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
• называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);
• сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.);
• подбирает предметы по тождеству, группируют их по способу использования;
• обследуют предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждая включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;
• умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина.
Приобщение к социокультурным ценностям:
Ребенок:
• знаком с предметами ближайшего окружения;
• может произносить новые слова, обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр;
• знаком с транспортными средствами ближайшего окружения.
Формирование элементарных математических представлений
Ребенок:
• формирует группы однородных предметов. ;
• различает количество предметов (один — много);
• различает предметы контрастных размеров и их обозначению в речи;
• различает предметы по форме, и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.);
• может ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
• двигается за воспитателем в определенном направлении, ориентируется на площадке и в группе.
Ознакомление с миром природы
Ребенок:
• называет в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей;
• называет на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.);
• различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);
• замечает красоту природы в разное время года;
= имеет представления о том, что в разное время года происходят изменения, характерные для определенного времени года (осень,зима, весна, лето)
Образовательная» область «Речевое развитие»
Развитие речи
Ребенок:
• общается со знакомыми, взрослыми и сверстниками по средствам поручений;
• доброжелательно общается с другими детьми;
• в быту, в самостоятельных играх, по средствам речи взаимодействует и налаживает контакты друг с другом;
• умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями;
• рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном;
• по вопросам составляет по картинке рассказ из трех- четырех простых предложений;
• умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;
• использует все части речи, простые и нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
• слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого.
Приобщение к художественной литературе
Ребенок:
• умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения;
• совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Ребенок:
• откликается эмоционально на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;
• с удовольствием смотрит кукольные спектакли, рассматривает выставки работ.
Изобразительная деятельность
Ребенок:
• создает простейшие изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм;
• освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения;
• передает сходство с реальными предметами;
• создает изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки бумаги разной формы.
Конструктивно- модельная деятельность
Ребенок:
• знает, называет, правильно использует детали строительного материала, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
Музыкальная деятельность
Ребенок:
• слушает музыкальные произведения до конца, узнает знакомые песни;
• поет, не отставая и не опережая других;
• умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;
• различает и называет музыкальные инструменты: барабан, металлофон;
• замечает изменения в звучании тихо/громко.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Ребенок:
• умеет различать и называть органы чувств и о том, как их беречь и ухаживать за ними;
• имеет представление о полезной и вредной пищи;
• сформировано представление о том, что утренняя зарядка, игры, вызывают хорошее настроение;
• умеет соблюдать простейшие правила гигиены и опрятности (пользоваться платком и личным полотенцем.
Физическая культура
Ребенок:
• умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях и по указанию взрослого;
• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
• энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места;
• катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками из-за головы;
• ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит;
• метает предметы правой и левой руками.