Алёна Лакиза
Рекомендации родителям по подготовке к школе
Рекомендации родителям по подготовке к школе
Чтобы не «запугать» ребенка школой, постарайтесь сами воспринимать занятия с ребёнком как возможность провести время вместе, подружиться с ним и найти больше точек соприкосновения. Не теряйте чувство юмора, ведь подготовка к школе это не тяжкий труд, а прекрасное время, проведённое с ребенком.
- Проявите терпение. Не давайте раньше времени задания, которые пока ребёнку не по силам. И даже если пока нет очевидного продвижения и успехов, не тревожьтесь, для этого необходимо время.
Публикация «Рекомендации родителям по подготовке к школе» размещена в разделах
- В упражнениях главное – повторение. Для того, чтобы умственные способности ребёнка развивались, необходима практика и время. Если что-то не получается, то вернитесь к упражнению позднее, либо адаптируйте его в вариант полегче.
- Не забывайте о времени. Переключите внимание на другую деятельность, если во время занятий ребёнок вертится, крутится и не может усидеть на месте. Попробуйте определить, какое количество времени ребёнок может продуктивно заниматься и увеличивайте длительность занятий каждый раз буквально на 2 минуты, так ребёнку будет легче привыкнуть к продолжительным занятиям, которые ждут его в школе.
- Дошкольникам тяжело усидеть на месте, когда его деятельность монотонна, поэтому отдайте предпочтение игровой форме занятий.
- Самая лучшая мотивация для ребёнка – не подарок или обещание дать поиграть в планшет, а интерес. Поэтому важно, чтобы ребенку не было скучно во время занятий, чем веселее заниматься, тем лучше будет результат. Именно интерес дает дошкольникам возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний.
- Чтобы сформировать у дошкольника уверенность в себе и своих силах, поддерживайте его и как можно чаще хвалите его за старания. Поддерживайте, даже если что-то не получилось, похвалите за терпение. Избегайте отрицательной оценки.
Несколько игр на развитие умения концентрировать внимание:
«Не теряй буквы» Ребёнку необходимо правильно переписать строчки, представленные ниже. Есть три уровня сложности, на начальном этапе можно проводить упражнения 1 уровня, 2 и 3 уровень сложности стоит использовать лишь тогда, когда ребёнок с лёгкостью справляется с 1 уровнем. Когда он уже научился в какой-то степени концентрировать внимание.
Для игры вам потребуются, карточки, на которых нужно написать сочетания букв, которые похожи на слова, но таковыми не являются.
Уровень 1:
СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА
КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР
Уровень 2
ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ
РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР
Уровень 3
ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН
РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ
«Шифровка» с перестановками и пропусками
Для игры необходим лист бумаги, на котором заранее Вы напишите слова и предложения, оставляя свободное место для записи шифровки.
Варианты шифровки:
Вариант 1
Зашифруйте слова и предложения, записывая слова наоборот.
рукав — вакур
Сегодня на улице холодно. — Яндогес ан ецилу ондолох.
Вариант 2
Зашифруйте слова, меняя первый и последний слог местами.
хорошо — шорохо; погода — дагопо; математика — катема- тима
Вариант 3
Зашифруйте предложение, записав его с пропусками всех гласных.
Заходим в школу. — Зхдм в шкл.
Можно придумать и другие варианты шифровки.
«Друг за другом»
Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита.
Нужно разложить перед ребёнком карточки в алфавитном порядке, но 3-4 карточки расположите неправильно. Ребёнку нужно будет внимательно разглядеть карточки, чтобы расставить их в правильном порядке. Начинаем с 3-4 карточек, со временем количество «неправильных» карточек увеличиваем.