Вера Колосовская
Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников: от 2-х до 3-х лет
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники, родители
Актуальность обословлена необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитание самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Публикация «Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности „Мы растём“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания
Знакомить детей с алгоритмом одевания, раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Заучивание потешек и стихотворений
Перенос усвоенных знаний и навыков на игровую деятельность
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателя
Давать дома детям самостоятельно одеваться
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье, в ДОУ
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности
Демонстрационный ряд :Дидактическая кукла МашаАльбомыИллюстрации на тему «Одежда»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ «МЫ РАСТЁМ»:Умею одевать колготки, носки
Умею застёгивать сандали
Умею раздеваться после прогулки, перед сном
Умею ставить обувь в шкаф, складывать одежду
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Пошаговый алгоритм реализации проекта
Совместное движение взрослых и детей, приводящее к результату (через всю деятельность приходит кукла Маша)
Совместные дидактические игры: «Оденем куклу», «Разденем», «Купание куклы», «Укладывание куклы спать», «Угостим куклу чаем»
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам (по мотивам «Мойдадыр» К. Чуковский).
Цель: побудить детей к занятиям личной гигиены на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц
Задачи: знакомство детей с разными способами умывания, мытья рук, создания
радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков
Материал: кукла Грязнулька
Загадки о воде: «Живёт она на небе и на земле живёт, и бодрость и здоровье с собой она несёт. Своё в ней отраженье увидишь ты всегда. В жару всегда поможет прозрачная: Вода». Воспитатель: «Конечно вода!»
Приходит Грязнуля.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
«Мы собираемся обедать» (Чтение стихотворения Е. Благиной «Обедать!»)
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, воспитание самостоятельности
Задачи: учить детей готовиться к приёму пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, умение пользоваться салфетками, благодарить за еду. Активизировать в речи детей название предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова
Материал:
одежда дежурных и предметы сервировки
Воспитатель учит детей
как правильно класть салфетки,
раскладывать ложки,
ставить хлебницы.
Чтение стихотворения Е. Благиной «Обедать!»
«Собираемся на прогулку» (Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу…»)
Цель: формировать навыки самообслуживания и самостоятельности
Задачи: способствовать к развитию навыков у детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи название предметов и деталей одежды, развивать связную речь
Материал: кукла Маша, иллюстрации с одеждой
Загадки об одежде: «Чтоб не мёрзнуть, пять ребят по чуланчикам сидят» (перчатки)
«Сидит зайчик на макушке, У него большие ушки. Будет холодно когда, Опущу я их тогда» (шапка-ушанка)
Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу…»
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;– имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;– умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;– ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
ВЫВОД
Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.
Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.