Приложение МААМ

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» (10 фото)

Вера Колосовская
Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст участников: от 2-х до 3-х лет

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники, родители

Актуальность обословлена необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитание самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Публикация «Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности „Мы растём“» размещена в разделах

поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания

Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания

Знакомить детей с алгоритмом одевания, раздевания, аккуратного складывания своих вещей

Заучивание потешек и стихотворений

Перенос усвоенных знаний и навыков на игровую деятельность

Для родителей:

Придерживаться дома требований воспитателя

Давать дома детям самостоятельно одеваться

Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье, в ДОУ

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности

Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла Маша Альбомы Иллюстрации на тему «Одежда»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ «МЫ РАСТЁМ»:Умею одевать колготки, носки

Умею застёгивать сандали

Умею раздеваться после прогулки, перед сном

Умею ставить обувь в шкаф, складывать одежду

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»
Фото «Мы растём»

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Пошаговый алгоритм реализации проекта

Совместное движение взрослых и детей, приводящее к результату (через всю деятельность приходит кукла Маша)

Совместные дидактические игры: «Оденем куклу», «Разденем», «Купание куклы», «Укладывание куклы спать», «Угостим куклу чаем»

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам (по мотивам «Мойдадыр» К. Чуковский).

Цель: побудить детей к занятиям личной гигиены на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности - фото
Фото №1 Возраст участников от х до х лет Тип проекта Краткосрочный групповой игровой и межпредметный Состав

Задачи: знакомство детей с разными способами умывания, мытья рук, создания

радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков

Фото №2 Проекты проектной группы воспитатель воспитанники родители Актуальность обословлена необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания воспитание самостоятельности Фото №3 Цель побудить детей к занятиям личной гигиены на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц

Материал: кукла Грязнулька

Загадки о воде: «Живёт она на небе и на земле живёт, и бодрость и здоровье с собой она несёт. Своё в ней отраженье увидишь ты всегда. В жару всегда поможет прозрачная: Вода». Воспитатель: «Конечно вода!»

Приходит Грязнуля.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Фото №4 Задачи знакомство детей с разными способами умывания мытья рук создания радостного эмоционального настроения от применения культурно гигиенических умений и навыков

«Мы собираемся обедать» (Чтение стихотворения Е. Благиной «Обедать!»)

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, воспитание самостоятельности

Фото №5 Материал кукла Грязнулька Загадки о воде Живёт она на небе и на земле живёт и бодрость и здоровье с собой она несёт

Задачи: учить детей готовиться к приёму пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, умение пользоваться салфетками, благодарить за еду. Активизировать в речи детей название предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова

Фото №6 Своё в ней отраженье увидишь ты всегда

Материал:

одежда дежурных и предметы сервировки

Воспитатель учит детей

как правильно класть салфетки,

раскладывать ложки,

ставить хлебницы.

Чтение стихотворения Е. Благиной «Обедать!»

«Собираемся на прогулку» (Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу…»)

Цель: формировать навыки самообслуживания и самостоятельности

Задачи: способствовать к развитию навыков у детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи название предметов и деталей одежды, развивать связную речь

Фото №7 В жару всегда поможет прозрачная Вода

Материал: кукла Маша, иллюстрации с одеждой

Загадки об одежде: «Чтоб не мёрзнуть, пять ребят по чуланчикам сидят» (перчатки)

«Сидит зайчик на макушке,  У него большие ушки.   Будет холодно когда,  Опущу я их тогда» (шапка-ушанка)

Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу…»

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – ребёнок с желанием и  интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

ВЫВОД

Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация.   Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,

высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Публикации по теме:

«Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение младшей группе ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -развивать умение в совместной игровой деятельности;.

«Мы здоровыми растём». Занятие по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Федосеева С. А. Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, формировать умение петь легко, без напряжения.

Развлечение в подготовительной группе «Игрушки познаём, растём, развиваемся»Развлечение в подготовительной группе «Игрушки познаём, растём, развиваемся» провела и приготовила Фищук Л. В. Программное содержание: Предложить вспомнить детям что такое игрушка и вспоминаем стихи про игрушки Агнии.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растём!» Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;.

Стенгазета «Мы достойной сменою растём»Стенгазета «Мы достойной сменою растём» Стенгазета"Мы достойной сменою растём"Воспитатель: Косицына Светлана Александровна Воспитатель: Кулибаба Светлана Арнольдовна МДОАУ д/с.

Стенгазета «Мы здоровыми растём»Стенгазета «Мы здоровыми растём» Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой задачей нашего детского сада. В нашей группе как и во.

Весело растёмВесело растём Если обращаться с человеком так, как он этого заслуживает, он останется таким, какой он есть, но если обращаться с ним, как с человеком.

Вместе с книжкой мы растём. I. Пояснительная записка. Наше время- век высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Почти во всех семьях имеется компьютер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 14:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Колосовская (УИ 214282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД