Оксана Охлопкова
Рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых проблем современной социокультурной среды развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №3 «Кэнчээри» с. Намцы МО Намский улус РС (Я)
Рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых проблем современной социокультурной среды развития ребенка.
Охлопкова О. В
2022.
Публикация «Рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых проблем современной социокультурной среды развития ребенка» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Задание: Используя текст лекции 3, выделите основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка. Составьте рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых из этих проблем. Используй доступные Вам наглядные и графические возможности.
Основными проблемами современной социокультурной среды развития ребенка являются :
• Семейные ценности – заметно снизилась ценность детско-родительского совместного времяпрепровождения,домашних традиций и обычаев.
• Стремительный рост новых информационных технологий заменил культурно-развлекательные походы в кино,театр,музеи.
• В детской культуре все меньше места остается к традиционным игрушкам,книгам и фильмам.
• Современное телевидение оказывает агрессивное и негативное воздействие.
• Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми.
• Снижается значение в детской жизни сюжетно-ролевой игры. Современные дети мало играют вместе, не умеют договариваться,им неинтересно общаться друг с другом.
Рекомендации родителям.
Родителям необходимо развивать самое лучшее в детях. И родительская любовь – ключевой момент в воспитании. Она благотворно влияет и на физическое и на интеллектуальное здоровье ребенка.
У детей дошкольного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются.
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5—7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10—15 минут в день 3—4 раза в неделю. Учащимся первого класса — 10—15 минут в день.
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35—38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50—70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Многие дети любят смотреть телевизор часами, что вызывает оправданное беспокойство родителей. Долгий просмотр телевизора не только плохо сказывается на зрении, но и влияет на нормальное развитие. Так как же справиться с этой проблемой?
Заранее договоритесь с детьми. Сядьте с ними и обсудите все специфические детали просмотра телевидения. Сколько времени они могут смотреть; что им нужно сделать перед просмотром; какие вознаграждения они получат, если будут следовать правилам и т. д.
Не ставьте телевизор в детской комнате. В современных семьях часто бывает по 2 телевизора (иногда и больше). Конечно, это удобно для всех членов семьи. Но телевизор, расположенный в детской, мешает общению детей с другими людьми. Родителям необходимо развивать самое лучшее в детях. И родительская любовь – ключевой момент в воспитании. Она благотворно влияет и на физическое и на интеллектуальное здоровье ребенка. Держите детей подальше от телевизора и поближе к активной жизни.
Пять основных принципов влияния родителей на ребенка.
• Родители являются основным источником жизненного опыта.
• Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.
• Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
• Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов,норм, установок и идей ребенка.
• Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.