Наталья Дудкина
Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье.
Исследовав отношения между детьми и взрослыми, мы разработали ряд рекомендаций, направленных на гумонизацию этих взаимоотношений. Наши рекомендации, предназначены для родителей, которые неодинаково воспринимают своих детей. Также они могут быть использованы педагогами и психологами при коррекции родительского отношения к детям.
Публикация «Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1. Родители, учитесь уважать уникальность, универсальность и неприкосновенность личности ребенка.
2. Всегда стараться понимать ребенка, войти в его образ мышления, учитесь разбираться в мотивах поступков детей.
3. Позвольте ребенку на практике осознать свое поведение или почувствовать на деле результаты своих действий.
4. Помните, ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.
5. Родители, возьмите лист бумаги и перечислите те положительные качества вашего ребенка, на которые следует опираться, чтобы его поведение изменилось к лучшему. Положите этот список на видное место и, по возможности дополняйте его каждый день.
6. Любите и уважайте своего ребенка.
7. Цените и поощряйте способности своего ребенка принимать решения, влияющие на его жизнь.
8. Уменьшите попытки контролировать жизнь ребенка и предоставить ему помощь и поддержку.
9. Станьте другом вашего ребенка.
10. Будьте ласковы и вежливы в отношении ребенком и предоставьте ему помощь и поддержку.
Соблюдение этих требований требует от родителей, вдумчивой и постоянной работы над собой.
Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями могут использоваться следующие активные формы работы:
1. Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп”;
2. “Вечер вопросов и ответов”;
3. Беседа-лекция на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”.
Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп” может проходить по следующему плану:
1. Решение педагогических ситуаций.
2. “Отгадайка”.
3. Игра со зрителями.
4. Экспресс-опрос.
5. Узнай своего ребенка.
Родителям предлагаются различные проблемные ситуации, решение которых требуют от них знания педагогических основ воспитания детей, их психологии, также предлагаются ситуации, которые можно решить только совместно с детьми. Подобные занятия позволяют лучше узнать взаимоотношения родителей и детей, обратить внимание на недостатки в воспитании, принять дополнительные коррекционные меры воздействия, направить действия родителей в нужное русло.
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Темой вечера в может быть обсуждение вопросов, касающихся общения детей и взрослых. На мой взгляд, подобные вечера приносят большую пользу, разрешая конфликтные ситуации в семье между родителями и детьми, обучая родителей правильным путям решения проблем.
“Вечер вопросов и ответов”, может быть построен следующим образом. Тема - актуальная проблема общения детей и взрослых в семье. Заранее, на родительском собрании, посвященному общению, собираются интересующие родителей вопросы. На “Вечере. ” родители слушают развернутые ответы.
План проведения этого занятия таков:
1. Консультация психолога “Общение взрослых и детей. Культура поведения”.
2. Ответы на вопросы родителей.
3. Экспресс-опрос родителей.
4. Обыгрывание педагогических ситуаций детьми, решение педагогических ситуаций родителями.
5. Памятки для родителей.
Завершающим этапом работы может быть проведение лекции-беседы на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”. Это подводит заключительную черту под наблюдением и исследованием категорий родителей и их поведения в зависимости от принадлежности к определенной категории.
Завершает работу контрольный срез. Предлагается тот же самый тест, что и вначале исследования. Далее можно увидеть, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями в зависимости от категорий, то можно добиться высоких результатов. Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих работников дошкольных учреждений, внедрять все новые и новые активные формы в работу с родителями в детские сады города.
Использование новых форм и методов работы оправдали себя, и многие дошкольные учреждения города с успехом используют их в работе.