МААМ-картинки

Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ

Таисия Каргина
Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ

Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, посещайте игровые комнаты, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, выражайте позитивное отношение к ним.

2. Учите ребенка играть с игрушками: используйте сюжетные игры, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.

3. Развивайте мимику в действиях: «мы ходим как медведи, прыгаем как зайчики, гудим как паровоз и т. д. «

4. Учите малыша тянуться к другим детям, делиться игрушкой, жалеть того, кто плачет.

5. Не показывайте своего сожаления о том, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно независим в группе, например, не умеет самостоятельно кушать, не просится на горшок, не принимает участи в играх. Они пугаются и перестают водить их в детский сад. Это происходит потому, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Учите малыша самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К тому времени, когда ребенок поступает в детский сад, он должен уметь:

— самостоятельно сидеть на стуле

— самостоятельно пить из чашки (не поильник)

— держать ложку в руке

— активно участвовать в одевании, мыть руки.

Прежде всего, сами родители являются хорошим примером.

Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными.

Тон, которым вы просите, должен быть дружелюбным и объяснительным, а не повелительным.

Очень важно обращать внимание на малейшие успехи ребенка и подбадривать его. Дети очень стараются и при получении одобрения добиваются в итоге нужного результата.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения детского сада ребенком у вас была возможность не покидать его на целый день. В это время вы должны находиться рядом с телефоном и недалеко от детского сада.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с переменами в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить дружеские фразы: Я скучаю по тебе, мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Причины плохой адаптации к ДОУ

1. Отсутствие семейного режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Отсутствие базовых культурных и гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Дети склонны быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников и подражать их действиям. Эти особенности должны быть использованы вами при подготовке ребенка к детскому саду.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

1. Расскажите ребенку, что его ждет в детском саду, только говорите правду. Вы можете зайти в группу с ребенком и показать ему, что здесь безопасно.

2. Будьте спокойны, не показывайте своего беспокойства перед ребенком.

3. В первое время ребенок может приходить в сад с любимой игрушкой или вещью.

4. Придумайте ритуал или может быть несколько различных способов попрощаться с малышом. (например: воздушный поцелуй, похлопывание по спине, объятия и т. д.)

6. Будьте внимательны к своему ребенку, когда забираете его из детского сада. Не стоит задавать прямых вопросов малышу (например: ты не боишься детского сада, тебя сегодня обижали и т. д.)

7. После детского сада прогуляйтесь с ребенком по детской площадке, в парке. Проведите время с ребенком в ритме вашего ребенка. Это поможет снять эмоциональное напряжение.

8. Покажите ребенку свою любовь и заботу.

9. Будьте терпеливы и ваш малыш будет спокоен.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. /Ш. А. Амонашвили - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011. - 464 с.

2. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. /Л. В. белкина. -Воронеж: Учитель, 2016.- 236 с.

3. Власова Н. Н. Нетрадиционные методы работы с родителями. [Электронный ресурс]- Режим доступа-URL: https://infourok.ru/netradicionnie-metodi-raboti-s-roditelyami

4. Выготский, Л. С. Антология гуманной педагогики. /Л. С. Выготский. - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2012. - 222 с.

5. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова. - М. : 2012. - 120 с.

6. Калинина, Р. Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 2-9.

7. Коломинский, Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей: книга для учителя. - М. : Просвещение, 2008. -190 с.

8. Куликова, Л. М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период. [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/02/25/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temuorganizatsiya

9. Милославова, И. А. Адаптация как социально-психологическое явление / под ред. Б. Д. Парыгина // Социальная психология и философия. -1973. -№ 2.- С. 11-120

10. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошк. Учреждений/К. Л. Печора--- М. : ВЛАДОС, 2012. -171 с.

Публикации по теме:

Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге»Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге» Это одно из пятнадцати занятий, которые провожу для оказания помощи в адаптации детей к условиям дошкольной группы. В этом году - совместно.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Ягодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольниковЯгодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольников «Ягодотерапия для дошколят»Рекомендации родителям дошкольников. Лето для детей - время игр и веселья, а это требует серьезных затрат энергии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ
Опубликовано: 9 августа 2024 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД