Таисия Каргина
Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, посещайте игровые комнаты, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, выражайте позитивное отношение к ним.
2. Учите ребенка играть с игрушками: используйте сюжетные игры, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.
Публикация «Рекомендации родителям по адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивайте мимику в действиях: «мы ходим как медведи, прыгаем как зайчики, гудим как паровоз и т. д. «
4. Учите малыша тянуться к другим детям, делиться игрушкой, жалеть того, кто плачет.
5. Не показывайте своего сожаления о том, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно независим в группе, например, не умеет самостоятельно кушать, не просится на горшок, не принимает участи в играх. Они пугаются и перестают водить их в детский сад. Это происходит потому, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Учите малыша самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К тому времени, когда ребенок поступает в детский сад, он должен уметь:
— самостоятельно сидеть на стуле
— самостоятельно пить из чашки (не поильник)
— держать ложку в руке
— активно участвовать в одевании, мыть руки.
Прежде всего, сами родители являются хорошим примером.
Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными.
Тон, которым вы просите, должен быть дружелюбным и объяснительным, а не повелительным.
Очень важно обращать внимание на малейшие успехи ребенка и подбадривать его. Дети очень стараются и при получении одобрения добиваются в итоге нужного результата.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения детского сада ребенком у вас была возможность не покидать его на целый день. В это время вы должны находиться рядом с телефоном и недалеко от детского сада.
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с переменами в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить дружеские фразы: Я скучаю по тебе, мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Причины плохой адаптации к ДОУ
1. Отсутствие семейного режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Отсутствие базовых культурных и гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Дети склонны быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников и подражать их действиям. Эти особенности должны быть использованы вами при подготовке ребенка к детскому саду.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
1. Расскажите ребенку, что его ждет в детском саду, только говорите правду. Вы можете зайти в группу с ребенком и показать ему, что здесь безопасно.
2. Будьте спокойны, не показывайте своего беспокойства перед ребенком.
3. В первое время ребенок может приходить в сад с любимой игрушкой или вещью.
4. Придумайте ритуал или может быть несколько различных способов попрощаться с малышом. ( например: воздушный поцелуй, похлопывание по спине, объятия и т. д.)
6. Будьте внимательны к своему ребенку, когда забираете его из детского сада. Не стоит задавать прямых вопросов малышу ( например: ты не боишься детского сада, тебя сегодня обижали и т. д.)
7. После детского сада прогуляйтесь с ребенком по детской площадке, в парке. Проведите время с ребенком в ритме вашего ребенка. Это поможет снять эмоциональное напряжение.
8. Покажите ребенку свою любовь и заботу.
9. Будьте терпеливы и ваш малыш будет спокоен.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. /Ш. А. Амонашвили - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011. - 464 с.
2. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практическое пособие. /Л. В. белкина. -Воронеж: Учитель, 2016.- 236 с.
3. Власова Н. Н. Нетрадиционные методы работы с родителями.
4. Выготский, Л. С. Антология гуманной педагогики. /Л. С. Выготский. - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2012. - 222 с.
5. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова. - М. : 2012. - 120 с.
6. Калинина, Р. Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 2-9.
7. Коломинский, Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей: книга для учителя. - М. : Просвещение, 2008. -190 с.
8. Куликова, Л. М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период.
9. Милославова, И. А. Адаптация как социально-психологическое явление / под ред. Б. Д. Парыгина // Социальная психология и философия. -1973. -№ 2.- С. 11-120
10. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : пособие для воспитателей дошк. Учреждений/К. Л. Печора--- М. : ВЛАДОС, 2012. -171 с.