Нелли Середина
Советы родителям на летний оздоровительный период от учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Самое чудесное время года – это лето. Оно даёт возможность для совместного отдыха родителей со своими детьми. Летом ребёнок получает много ярких впечатлений, много времени проводит на улице: бегает, купается в речке, загорает на пляже. За лето можно закрепить пройденный учебный материал, но не рекомендую это делать в форме занятий. Игра, и только игра!
Публикация «Советы родителям на летний оздоровительный период от учителя-логопеда» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Дети нуждаются в закреплении поставленных звуков, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитии связной речи, её выразительности, фонематического слуха и восприятия, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма и счёта.
Так как все семьи любят отдыхать по-своему, давайте рассмотрим различные виды отдыха с пользой для развития ребёнка.
Большинство семей отдыхают на море.
- Неважно, на каком виде транспорта вы поедете на море. Самое главное для ребёнка – это новые ощущения и впечатления. Нужно помогать ребёнку расширять его активный словарный запас путём знакомства и проговаривания новых слов.
- Все дети обожают плескаться в воде. Для того чтобы описать воду, необходимы прилагательные. Помогите детям с помощью вопросов (какая, какой, какое, какие) описать воду, песок, берег, ракушки, камушки.
- Познакомьте детей с различными геометрическими фигурами с по-мощью камушек, которые лежат на пляже. Посчитайте их и запишите число на песке.
- Если ваш ребенок запомнил не все буквы, помогите ему узнать оставшиеся. Пишите буквы на песке, составляйте слова, разбивайте их на слоги, ищите в словах гласные буквы и обозначайте их камушками.
- Трудные и незнакомые слова проговаривайте с ребёнком по слогам, отхлопывая в ладоши каждый слог. Сначала проговаривайте слово вместе, а затем пусть он попробует сказать слово один.
- На берегу моря очень много песка и дети часто что-то из него строят. Таким образом, они развивают свои творческие способности, логическое мышление. Но не забывайте про связную речь. Пусть он проговаривает свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Кто там будет жить?», «Как его зовут?». Можно, отвечая на вопросы, составить с ребенком целый рассказ.
Вы с ребенком отдыхаете в деревне. Деревня – это замечательно…
- В огороде растут овощи. Расскажите ребенку, как их сеют, сажают, ухаживают за ними. Какие они по цвету, форме, на вкус. Попробуйте составить сказку об овощах, которые растут в огороде.
- В саду есть фрукты. Составьте предложения о фруктах, описывая их.
- Рассматривая цветы и проговаривая их названия, можно тренировать структуру слова, определять место звуков в слове, делить слова на слоги.
-Называя домашних животных, ребенок развивает свой словарный запас и связную речь. Животных можно посчитать, описать, составить о них рассказ. Надо обратить внимание, чем кормят животных и какую пользу они приносят людям. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Попробуйте поиграть в игру «Кто как голос подает?» (Мычит, ржет, блеет).
- В деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Подробно рас-скажите ребёнку об этих домашних птицах и вместе покормите их.
- Не забывайте брать с собой детей на речку. Именно там они узнают новые слова, увидят много интересного, познакомятся с живыми рыбами и земноводными. Только позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок запомнил, как можно больше слов и мог последовательно излагать события.
- В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды, грибы. Попробуйте составить гербарий из листьев.
- Собирая ягоду, не забывайте проговаривать ее название, спрашивать у ребенка о ее вкусе, форме, цвете.
- Полезной может оказаться и прогулка по полям и лугам. Покажите ребёнку полевые цветы, расскажите о них. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб и спросите, какие хлебобулочные изделия он знает.
- Не забывайте наблюдать за различными явлениями природы и описывать их словами (гроза, радуга, дождь, восход, закат). Повторите названия месяцев и времена года.
Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте с детьми в парках, покажите ребёнку фонтаны, памятники, площади и расскажите о них. Постарайтесь посетить музеи, выставки. Сходите в зоопарк, в детский театр.
- Читайте ребёнку добрые детские книжки. А если он читает сам, по-старайтесь помочь ему полюбить читать. Не перебивайте его и не останавливайте. Пусть он сам пересказывает вам то, что ему особенно понравилось.
Но самое главное, на мой взгляд, это во время летнего отдыха как можно больше находиться с ребенком, общаться с ним, играть, рассказывать, спрашивать, учить, интересоваться его достижениями. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите.
Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
Середина Нелли Александровна
Учитель-логопед МБДОУ детского сада «Солнышко»