Брекотнина Светлана Ивановна
Рекомендации родителям будущих первоклассников
▼ Скачать
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Скоро в школу! Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Семья – это тыл за спиной ребенка, его опора и поддержка. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте и счету. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к 6 годам может четко произносить все звуки.
Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
2. Состояние фонематических процессов. Умение подбирать слова с определенным звуком, владение навыками звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, назвать количество и последовательность звуков в слове, определять позицию звука в слове).
3. Слоговая структура слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, регулировщик и т. п.
4. Словарный запас. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные слова, относительные (снеговик из снега – снежный, книга из бумаги – бумажная) и притяжательные (хвост волка – волчий хвост, заячья лапа) прилагательные, образование сложных слов (листья падают – листопад, белый лоб – белолобый).
5. Грамматический строй речи.
Обращать внимание на словообразование (гнездо - гнездышко, дерево - деревце, словоизменение (стул – стулья, дятел - дятлы, воробей - воробьи, согласование существительных с числительными (одна змея, три змеи, пять змей, предлоги (мяч выкатился из-под стола, солнце выглянуло из-за тучи).
6. Связная речь. Основные акценты должны быть расставлены на умении ребенка отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке и серии картинок, из личного опыта.
А также:
Коммуникативные функции (общение с детьми и взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
Игровая деятельность (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
Развитие внимания, памяти (запоминание 7-8 слов, предметов, «найди отличия», «найди пару»).
Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением «четвертый лишний»).
Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
ПОМНИТЕ:
Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы.
Учитель-логопед Брекотнина С. И.