Анжела Шевелева
Консультация для родителей «Самооценка ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Завышенная самооценка у детей часто встречается еще в дошкольном возрасте. Страшного в этом ничего нет, ведь ребенок познает себя в таком возрасте. Задача родителей – развить у ребенка чувство уверенности, положительную самооценку, ведь если она понизится, сделать её адекватной будет очень и очень сложно.
Завышенная самооценка может встретиться и у первоклассников. Как правило,в этом возрасте дети начинают переоценивать себя. Важно заметитьэти изменения и не дать упасть самооценке, а это может случиться из-за того, что ребёнок не может справиться с какими-то заданиями и поручениями.
Публикация «Консультация для родителей „Самооценка ребёнка“» размещена в разделах
Некоторые признаки детей с завышенной самооценкой :
-дети с завышенной самооценкой очень подвижны неусидчивы;
-быстро переключаются с одной деятельности на другую,часто не доводя начатое до конца;
- не могут анализировать результаты своих действий и поступков;
- во многих случаях они пытается решать любые, в том числе и весьма сложные задачи быстро, не разобрав до конца;
- чаще всего такие дети не осознают своих неудач;
- склонны к демонстративному поведению и доминированию (всеми силами стараются обратить на себя внимание, стремятся к управлению другими детьми);
- ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав;
- часто перебивает, относится к другим свысока;
- при завышенной самооценке ребенок часто агрессивный, принижает достижения других детей;
- от ребенка с завышенной самооценкой можно услышать : «Я самый лучший!».
Самооценка - это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
На успешность жизни человека влияют не только различные обстоятельства но и уровень самооценки, которая формируется в дошкольном возрасте, а в дальнейшем становится устойчивой и меняется с большим трудом.
Советы родителям, которые заинтересованы в том, чтобы самооценка ребенка формировалась адекватно.
1. Старайтесь не оберегать ребенка от повседневных дел, не решайте за него его же проблемы, но и не перегружайте его. Ребенок может помочь вам с уборкой в доме, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не ставьте перед ним трудные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
2. Перехваливать ребенка не стоит, но и не поощряйте, когда он этого заслуживает. Если ваш ребенок умеет сам есть ложкой, то не нужно каждый раз за это хвалить, а если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, непременно похвалите его за это.
3. Поощрите инициативы ребенка
4. Не забудьте о том, что ваш ребенок внимательно наблюдает за Вами. Покажите своим примером адекватную оценку к успехам и неудачам. Заметьте разницу: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» / «Ужас! Пирог не получился! И я никогда больше не буду печь!»
5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
6. Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Рекомендации для родителей для формирования адекватной самооценки ребенка :
1. Для начала постарайтесь определить свой уровень самооценки. (завышенная или заниженная) Люди которые не уверены в своей силе зачастую воспитывают неуверенных детей. Если у вас есть комплексы, то вы никогда не сможете доказать ребенку, что быть уверенным в себе и своих силахСамое полезное для детей-это позитивный пример. Попробуйте поставить перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои силы? Не боитесь ли перемен? Если хотите сформировать адекватную самооценку ребенка, то стоит сначала заняться преодолением своих комплексов.
2. Вторым условием правильного формирования самооценки ребенка является проведение большего времени с ним. Ощущение собственной силы отбирает у ребенка отсутствие родителей. Во избежание этого, обязательно проводите много времени с ребенком. Вы никогда не убедите его в том, что он важен для вас, если вы не находите для него времени.
3. В-третьих, отнеситесь с уважением к делам малыша. Играя с ребенком в какую-нибудь игру, не заглядывайте в телевизор. Старайтесь не путать имена его друзей, название мультиков и главных героев, что он смотрит и слушает. Интересуйтесь, что он любит и как у него дела. Ведь вы интересуетесь делами человека, который для вас важен – точно так же нужно поступить и по отношению к ребенку.
4. Чтобы адекватная самооценка формировалась правильно,наказание и похвала должны быть адекватными и правильными.
5. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.