Получи документы

Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников

Ольга Родионова
Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Посетив музыкальные занятия в детских садах, я заметила, что большинство занятий проходят однообразно и очень мало используются игровые формы обучения.

Пользуясь свободой в составлении плана занятия, педагоги часто большую часть времени занятия уделяют пению. Таким образом разучивание песни длится 10-15 минут, дети начинают отвлекаться быстро утомляются. К. Ф. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так – ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не длительностью, а ее однообразием и односторонностью». Исходя из этого утверждения и из собственной практики работы с дошкольниками в ДМШ я рекомендую все виды детской музыкальной деятельности организовывать в игровой форме. Игра, это основная деятельность ребенка и ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет себя так полно, как в игре. Об этом много говорится и пишется, но на практике применение игровых форм на занятиях носит исключительный характер.

Публикация «Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников» размещена в разделах

В своей практике на каждом занятии я с ребятами «отправляюсь» в гости в музыкальный домик, в лес, в магазин игрушек, в зоопарк и т. д. Все задания на занятии имеют игровую форму. Например, песни мы разучиваем по фразам, как эхо, а не повторяем просто так 1 куплет по три раза, для выполнения ритмических упражнений мы превращаемся в радистов и т. д.

Каждое занятие пронизано линией сквозного развития, одно событие (задание) вытекает из другого. Занятия получаются очень содержательными и интересными. Это важно для запоминания учебного материала. Память ребенка – это его интерес. Такие чувства, как удивление, восхищение, удовлетворение от сделанного открытия способствуют поддержанию интереса к деятельности, тем самым обеспечивая запоминание.

В тоже время следует помнить, что у дошкольников процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому важно не перенасыщать занятия, так как излишне эмоциональный материал оставляет в памяти смутные, расплывчатые воспоминания, эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения, что влияет на качество внимания и запоминания.

Как мы видели из предыдущей главы, на музыкальных занятиях практически не используются дидактические карточки и наглядные пособия, предусмотренные во всех программах по музыкальному воспитанию дошкольников. Это отрицательно сказывается на усвоении знаний и навыков. У детей в этом возрасте еще преобладает непроизвольное внимание, поэтому необходимо поддерживать его посредством наглядных пособий и действий самих детей с дидактическими материалами.

Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На практике я наблюдала это на примере движений под музыку : в одном садике музыкальный руководитель любит и умеет танцевать, когда то занималась хореографией, и дети на ее занятиях танцуют все так, будто посещают специальные занятия хореографии. В другом же садике музыкальный руководитель равнодушен к танцам и дети на его занятиях исполняют танцевальные движения нечетко, невыразительно.

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольных учреждениях города, изучив методики музыкального воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию дошкольников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания дошкольников у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

На мой взгляд необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение дошкольников к народной культуре средствами музыкального воспитания» Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем.

Формы музыкального воспитания в детском саду Музыкальное развитие детей начинается с первых лет жизни ребёнка. Сначала это звук погремушек, колыбельные в мамином исполнении, звуковые.

Консультация для педагогов «Виды работы по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников» Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога,.

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Вопросы: 1. Характеристика метода как способа взаимодействия 2. Общедидактические.

Рекомендации для родителей «Правила воспитания» В отношениях с ребенком не полагайтесь на свою силу и физическое превосходство. Это озлобит его и приучит к тому, что считаться нужно только.

Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптационной работы с педагогическим персоналом в ДОУ Так как детские учреждения типичные в нашей стране, то и проблема адаптации у всех похожие. Разработаны проектно-практические рекомендации.

Задачи и принципы музыкального воспитания Средства музыкального воспитания. Комплексный подход в музыкальном воспитании заключается в следующем: 1. Музыкальное воспитание должно.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Задачи музыкального воспитания (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Вторая младшая группа * Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. * Познакомить с тремя музыкальными.

Значение и задачи музыкального воспитания Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
Опубликовано: 28 августа 2019 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова (УИ 296446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД