Беседина Анна Сергеевна
Рекомендации по развитию речи ребенка от 1 до 3 лет
Уважаемые родители! Если у Вашего малыша отмечается в задержка раннего речевого развития, т. е. к первому году жизни нет первых слов, а к двум годам отсутствует простая фраза из 2-4 слов, то учитель - логопед предлагает Вам проводить следующие мероприятия по активизации речевого развития в довербальный? (доречевой) период: Необходимо организовать посещение врачей - узких специалистов: ЛОР - врача, в психоневролога, педагога - дефектолога. ЛОР - врач определит состояние органов слуха, исключит (или подтвердит) снижение слуха у в вашего ребенка. Психоневролог, определит уровень развития познавательных процессов 1 ребенка. Организуйте в домашних условиях в развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Это может быть массаж пальцев рук, пальчиковые игры "Зайчик", "Козочка", "Пальчики здороваются" и другие, мозанка, лепка, обводка, штриховка, конструирование, шнуровка, нанизывание бус, бисера И т. д. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Помните! Рука - это второй орган речи, это мозг, вынесенный во вне. Постарайтесь направить все Виды детской игровой деятельности на развитие невербальных (безречевых) познавательных процессов по различению цвета, формы, величины и количества предметов и их сравнение. Оречевляйте (проговаривайте) все виды деятельности, все режимные моменты, прогулки, события Вашей жизни. Больше читайте ребенку и рассказывайте. Таким образом, у ребенка будет накапливаться пассивный словарный запас, который в ближайшие годы будет востребован. Играйте с ребенком в игры на развитие в слухового внимания: "Чей голосок?", "кто позвал?" ’, "Откуда звук?", "Кто что делает?" "Повтори за мной" и другие. Слуховое восприятие является "базовой функцией для нормального протекания не одного, а целого ряда речевых процессов" Включайте в общение с ребенком артикуляционные упражнения по подражанию: "Лошадка" (неторопливо поцокать широким язычком, "Слоненок" (вытянуть губы вперед трубочкой, "Кошечка лакает молоко", "Вкусное варенье" (широким языком облизать губы) и др. Эти упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат к произношению сложных звуков: Ш, Ж, Л, Р. Формирование предложенных ключевых функций позволит с наибольшей экономией и в целесообразностью достичь наибольшего в педагогического эффекта по развитию речи ребенка. За консультацией вы можете обратиться к учителю - логопеду вашего детского сада.