Юлия Никулушкина
Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В работе каждого педагога дошкольного учреждения есть свои особенности взаимодействия с детьми разного возрастного периода и их родителями. Из личного многолетнего опыта могу сказать, что очень важным периодом для всех участников является начало посещения ребенком детского сада! Адаптация к ДОУ ребенком раннего возраста и более старшего возраста значительно отличается.
Публикация «Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Адаптационный период затрагивает не только ребенка и его родителей, но и педагогов! Очень важным в этот период является для педагога- психологическая и информационно-методическая подготовка. Это 50 процентов успешного периода адаптации! Когда педагог впервые сталкивается с трудностями и проблемами связанными с адаптацией детей раннего возраста к ДОУ, то не всегда может сориентироваться и справиться с ситуацией, что очень влияет на успешносиь и длительность адаптационного периода для всех участников этого процесса. Хочу поделиться рекомендациями для педагогов из своего опыта работы.
Разделим всю работу в данный период на 3 временных промежутка (до адаптации, во время адаптации, после адаптации) и на три "сектора"- педагог, дети, родители детей!
Первый период адаптации (до адаптации)- это когда работа педагога направлена на подготовку анкет (для родители, документации (для педагога, группового помещения, развивающих центров в группе, подбор специальных игр (для детей) в адаптационный период и др.
Второй период (во время адаптации)- самый продуктивный период для всех участников адаптации! Это когда происходит первое знакомство и постепенная адаптация детей к условиям ДОУ. И от того, как прошла подготовка к адаптации, будет зависеть успешность и продолжительность этого периода. Очень важным моментом является работа с родителями (памятки, рекомедации, беседы, консультации по адаптации ребенка к ДОУ, сбор информации о ребенке. Для положительного и благоприятного взаимодействия с детьми очень нужно постараться и выявлять, что интересно для каждого ребенка (игры, игрушки, и др.). В этот период ведутся листы адаптации детей, где ежедневно отмечаются особенности поведения и взаимодействия со взрослым каждого ребенка. Очень важно для педагога знать (особенности) что происходит с ребенком во время адаптациооного периода к ДОУ, и как взаимодействовать с детьми и реагировать на различные ситуации (плач ребенка, обижает других детей, кусается, не идет на контакт и др.). От продуктивных действии и внимания педагога к каждому участнику адаптации (дети, родители, педагог) зависит успешность и благоприятное протекание всего адаптационного процесса! А особенно к себе педагог должен очень быть внимателен и заботлив в этот период! Как себя чувствует человек, какое настроение у него- все это окружающие чувствуют!
Третий период (после адаптации).
На данном этапе подводятся итоги, делаются выводы проведенной работы в адаптационный период!
Проводится анкетирование, беседы, родительские собрание (практические, консультации с родителями для получения " обратной связи" о том как для родителей прошла адаптация ребенка к ДОУ. Для себя педагог отмечает, что получилось, а над чем можно еще поработать и усовершенствовать для более успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.