Приложение МААМ

Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями

Юлия Никулушкина
Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

В работе каждого педагога дошкольного учреждения есть свои особенности взаимодействия с детьми разного возрастного периода и их родителями. Из личного многолетнего опыта могу сказать, что очень важным периодом для всех участников является начало посещения ребенком детского сада! Адаптация к ДОУ ребенком раннего возраста и более старшего возраста значительно отличается.

Темочки:

Адаптационный период затрагивает не только ребенка и его родителей, но и педагогов! Очень важным в этот период является для педагога- психологическая и информационно-методическая подготовка. Это 50 процентов успешного периода адаптации! Когда педагог впервые сталкивается с трудностями и проблемами связанными с адаптацией детей раннего возраста к ДОУ, то не всегда может сориентироваться и справиться с ситуацией, что очень влияет на успешносиь и длительность адаптационного периода для всех участников этого процесса. Хочу поделиться рекомендациями для педагогов из своего опыта работы.

Разделим всю работу в данный период на 3 временных промежутка (до адаптации, во время адаптации, после адаптации) и на три "сектора"- педагог, дети, родители детей!

Первый период адаптации (до адаптации)- это когда работа педагога направлена на подготовку анкет (для родители, документации (для педагога, группового помещения, развивающих центров в группе, подбор специальных игр (для детей) в адаптационный период и др.

Второй период (во время адаптации)- самый продуктивный период для всех участников адаптации! Это когда происходит первое знакомство и постепенная адаптация детей к условиям ДОУ. И от того, как прошла подготовка к адаптации, будет зависеть успешность и продолжительность этого периода. Очень важным моментом является работа с родителями (памятки, рекомедации, беседы, консультации по адаптации ребенка к ДОУ, сбор информации о ребенке. Для положительного и благоприятного взаимодействия с детьми очень нужно постараться и выявлять, что интересно для каждого ребенка (игры, игрушки, и др.). В этот период ведутся листы адаптации детей, где ежедневно отмечаются особенности поведения и взаимодействия со взрослым каждого ребенка. Очень важно для педагога знать (особенности) что происходит с ребенком во время адаптациооного периода к ДОУ, и как взаимодействовать с детьми и реагировать на различные ситуации (плач ребенка, обижает других детей, кусается, не идет на контакт и др.). От продуктивных действии и внимания педагога к каждому участнику адаптации (дети, родители, педагог) зависит успешность и благоприятное протекание всего адаптационного процесса! А особенно к себе педагог должен очень быть внимателен и заботлив в этот период! Как себя чувствует человек, какое настроение у него- все это окружающие чувствуют!

Третий период (после адаптации).

На данном этапе подводятся итоги, делаются выводы проведенной работы в адаптационный период!

Проводится анкетирование, беседы, родительские собрание (практические, консультации с родителями для получения " обратной связи" о том как для родителей прошла адаптация ребенка к ДОУ. Для себя педагог отмечает, что получилось, а над чем можно еще поработать и усовершенствовать для более успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о работе с родителями в летний периодФотоотчет о работе с родителями в летний период Закончился учебный год, но на этом не закончилась работа с родителями. Наступило долгожданное лето,но нам с родителями не до отдыха! На отчетном.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями
Опубликовано: 14 августа 2023 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никулушкина (УИ 327192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД