Приложение МААМ

Рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с Гос до к условиям реализации ООП ДО

Рябчевская Елена Игоревна
Рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с Гос до к условиям реализации ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно – развивающей среды в виде мобильных, вариативных, слабо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и прочее) позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Публикация «Рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с Гос до к условиям реализации ООП ДО» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте все игры и игрушки должны быть в доступном для дошкольников месте, в развернутом виде. В старшем дошкольном возрасте большинство игрового оборудование может храниться в коробках, эстетически оформленных и подписанных с обозначением игры или оборудования.

Примерный перечень центров и их оснащение :

Центр для сюжетно – ролевых игр. В младшем дошкольном возрасте в групповом помещении должно находится 2 – 3 развернутых сюжетно – ролевых игры с полным наполнением, в старшем дошкольном возрасте сюжетно – ролевые игры могут располагаться в эстетически оформленных и подписанных коробках, которые дети имеют возможность взять и организовывать самостоятельно игру. («Больница» - халат, шапочка, необходимый инструментарий врача, безопасный для детского пользования; «СТО» - машины различных размеров (не менее 7-8 шт, набор инструментов для ремонта; «Салон красоты» - туалетный столик, атрибуты для организации игры: расчески, фен, заменители шампуней, красок, кремов, духов, ножниц, зеркал, различной декоративной косметики; «Семья» - имитация комнат гостиной и кухни с наполнением необходимой мебели и бытовых приборов: кухня, посуда, продукты питания, столовые приборы, предметы быта (утюг, холодильник, стиральная машина, гладильная доска, микроволновая печь и т. д., куклы различной величины и возраста, с набором одежды в соответствии с сезоном, коляски, кровать детская маленькая с набором постельных принадлежностей; «Магазин» - атрибуты для продавца ( спецодежда: фартук и колпак, касса и комплектующие к ней (имитация денег, атрибуты для покупателей (корзина для продуктов, продукты, бытовая химия и их заменители); «Плотник – сантехник» - спецодежда, набор необходимых инструментов для ремонта; «Химчистка», «Кафе», «Полиция» и т. д.). По мере освоения сюжетно – ролевой игры меняется либо добавляется оснащение каждой игры. При этом заменители должны быть безопасны и понятны детям.

Центр книжки (библиотека). Имеющиеся в группе книги должны быть минимум в двух экземплярах и соответствовать возрасту. Также в центре размещена «Книжкина больница» с атрибутами для ремонта книг: цветной и прозрачный скотч, бумага, ножницы, клей. Но в младшем дошкольном возрасте это должно находиться в безопасном месте, так как «ремонт» книг осуществляет воспитатель. Целесообразно промаркировать книги (сказки, стихи, книги экологической направленности, нравственного воспитания и прочее). В данном центре размещается выставка по тематической неделе, которая сменяется в зависимости от темы, изучаемой дошкольниками.

Центр настольно – печатных игр. В этом центре размещаются игры для: развития мелкой моторики (втыкалочки, шнуровки, домики, логические кубы, лабиринты, пирамидки различной величины и т. д.); настольно – печатные игры: лото, кубики и прочее; игры по сенсорному развитию (эталоны основных цветов и форм, сравнения различных величин).

Центр экспериментирования и природы. В данном месте расположено необходимое оборудование для организации детского экспериментирования с водой и песком (песок должен быть промыт и прокален в печи 180° в течение 30 – 40 минут, игрушки тяжелые легкие, природный материал (каштаны, шишки, крупные семена и т. д., в старшем дошкольном возрасте уже добавляются предметы исследования (технический и природный материал, красители. Все оборудование должно находиться в коробках – контейнерах, подписанных или же промаркированных. С данным оборудованием дошкольники должны обращаться только в присутствии воспитателя. Оборудование для детского труда: широкие кисти для протирание листов, тряпки, фартуки, перчатки, палочки для рыхления земли, клеенка (промаркированная). Из цветов должны находиться только те, которые изучаются детьми и исследуются во время образовательной и совместной деятельности с педагогом. Все цветы должны иметь таблички с названиями и правилами ухода за данным растением. Разнообразные коллекции, гербарии, дидактический материал, настольные игры по изучению природы и полезных ископаемых, демонстрационный материал. Также в данном центре находится календарь наблюдений за погодой и природными явлениями с дневником наблюдений, куда воспитатель совместно с детьми заносит данные о погоде. В ноябре – декабре необходимо размещать мини – огород в группе. Для младшего дошкольного возраста это посадка лука, различные травянчики. К старшему дошкольному возрасту добавляются семена бобовых (фасоль, горох, бобы) и зерновых (овес, пшеница, рожь). Во время прорастания семян педагог организовывает наблюдения за ростом растений.

Центр физического развития. В данном центре расположены атрибуты и оборудование для физического развития: мячи различного размера, корригирующие мячи, гимнастические палки, корригирующие дорожки и дорожки для закаливания, мешочки для метания и прямохождения, обручи, демонстрационный материал по изучению различных видов спорта и спортивного инвентаря. Оборудование для развития ловкости: кольцебросы, мишени, ловушки. Подбор физкультурных минуток и картотека игр различной подвижности.

Центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности. В данном центре возможно расположение различных игрушек по интересам детей. Конструкторы, лего, домики, блоки и т. д. Также следует размещать необходимое оборудование для детского творчества (альбомы или листы бумаги, карандаши, фломастеры, раскраски).

Центр музыкального воспитания. В данном центре расположены различные музыкальные инструменты: барабаны, бубны, колокольчики, дудочки, маракасы, погремушки. Различные шумовые инструменты, выполненные из бросового материала. Демонстрационный материал с видами музыкальных инструментов. Подбор фонотеки (аудиосказки, записи детских песен, звуков живой и неживой природы).

Центр патриотического воспитания. В младшем дошкольном возрасте в данном центре располагаются основная геральдика страны и области (флаг и герб, демонстрационный материал по изучению краеведения (наряды страны, предметов быта и т. д.). В старшем дошкольном возрасте добавляются более развернутые представления о стране и родном городе. Добавляются фото президента, главы области и города, гимн, основная геральдика, карта страны и области, глобус или атлас. Присутствуют также дидактические игры по изучению обычаев и особенностей быта нашего народа. Возможно создание альбома с памятными местами города, их месторасположением и кратким описанием.

Центр театрализованной деятельности. В данном центре располагаются различные виды театра: театр на фланелеграфе (сам фланелеграф и героями к театральным постановкам, театр «Би-ба-бо», кукольный театр, пальчиковый, театр теней и т. д. В центре должен располагаться не только сам театр и оборудование, а также сценарии к постановочным сказкам. Здесь же возможно расположение костюмов для ряжения (не менее 4- 5 шт различных костюмов и атрибутов к костюмам, шапочки или маски.

Центр безопасности. В данном центре расположены необходимые атрибуты по трем направлениям: пожарная безопасность, безопасность в быту, ПДД. Для младшего дошкольного возраста оснащение носит ознакомительный (демонстрационный) характер с предметами ряжения, основными компонентами, отличающими тот или иной вид. Это может быть представлено в виде стенда, откуда дети имеют возможность пользоваться атрибутами и игрушками. «Пожарная безопасность» : накидка или костюм пожарного, огнетушитель, ведро, лопата, номер экстренной службы. «Безопасность в быту» : демонстрационный материал с правилами поведения в быту, в общественном транспорте, в общественном месте (кинотеатр, кафе, магазин, лес, пляж и т. д., должна находиться информация об опасных предметах (для младшего дошкольного возраста это картинки с опасными бытовыми приборами, электричество, огонь, води и т. д., в старшем дошкольном возрасте эта информация расширяется в соответствии с зоной ближайшего развития). «ПДД» : в младшем дошкольном возрасте должен быть ковер с имитацией уличного движения, машинами, светофором, пешеходным переходом. Добавление костюма ГИБДД и жезла для развертывания ролевой игры, большие машины – каталки, коляски. В старшем дошкольном возрасте это более развернутая информация с дорожными знаками, плакатом основных правил дорожного движения («Я - пешеход», «Я - пассажир», «Я - водитель»). Макет района, в котором расположен детский сад с указанием опасных и безопасных мест.

Центр здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте должен иметься альбом правил ухода за собственным телом (как правильно мыть руки, умываться, алгоритм одевания и раздевания, демонстрационный материал с указанием структуры тела (голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот, волосы). Демонстрационный материал о правильном питании (пользе правильного питания, какую пищу нужно принимать, какую нет). В старшем дошкольном возрасте добавляется более развернутая информация о структуре тела (внутренних органах, скелете) и пище. Добавляется демонстрационный материал о правилах полоскания рта и чистки зубов.

Каждый центр должен иметь свой паспорт с указанием месторасположения, целей и задач, которые реализуются в ходе образовательной деятельности, совместной деятельности с педагогом или самостоятельной деятельности дошкольников. Перечнем атрибутов оборудования, демонстрационного и раздаточного материала, игр и игрушек данного центра и ответственным за данный центр.

Родительские уголки групп.

В родительских уголках групп обязательно должна содержаться следующая информация: схема непосредственно образовательной деятельности, режим дня группы в соответствии с сезоном, рекомендации к детской одежде в соответствии с погодными и климатическими условиями. Меню на текущий день. Информация о здоровье детей группы «Экран заболеваемости и функционирования» в виде графиков, рекомендациями о закаливании и оздоровлении детского организма, профилактике заболеваний в соответствии с сезоном, «Чем мы сегодня занимались» с перечнем образовательной деятельности в течение дня (указание образовательной области, темы, цели и задач). В младших группах должен присутствовать алгоритм одевания (в виде фотографий детей).

Также должна содержаться информация (консультации и рекомендации) от узких специалистов. Обновление данной информации – один раз в две недели. В родительских уголках возможно наличие папки с рекомендациями от специалистов детского сада, где содержится более емкая и развернутая информация.

В соответствии с временем года и тематической неделей должны быть рекомендации родителям для работы с детьми дома (чтение художественной литературы, изготовление продуктов детской деятельности, стихи, потешки, которые родители могут разучивать с детьми, рекомендации «Чем заняться с ребенком…» … дома, на выходных, по дороге домой, на отдыхе и т. д.). Эта информация меняется в течение двух недель или по мере необходимости. Возможно расположение в родительских уголках памяток по определенным темам или возникающим вопросам.

Вся информация должна иметь эстетический вид, ярко, красочно оформлена. Напечатана читаемым текстом (размер шрифта 20 – 22).

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с Гос до к условиям реализации ООП ДО
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с Гос до к условиям реализации ООП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Рябчевская Елена Игоревна (УИ 3019964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД