Папки-передвижки

Рекомендации по организации полноценного сна у детей 2–3 лет в домашних условиях

Марина Иванова
Рекомендации по организации полноценного сна у детей 2–3 лет в домашних условиях

Достаточный и полноценный сон необходим для нормального роста и развития ребенка. Недосыпание для растущего организма не меньшее зло, чем, скажем, недоедание. Дефицит сна отражается, прежде всего, на нервной системе. Ребёнок становится вялым или, наоборот, гиперактивным, плаксивым и раздражительным, обидчивым и непослушным. Выглядит он обычно тоже не лучшим образом: бледный, с темными кругами под глазами. Неблагоприятные изменения при недосыпании происходят в состоянии всего организма: понижается температура тела, падает обмен веществ, замедляется пульс, снижается кровяное давление.

Публикация «Рекомендации по организации полноценного сна у детей 2–3 лет в домашних условиях» размещена в разделах

Какова же должна быть продолжительность сна?

Имеются индивидуальные различия в длительности сна. Эти колебания могут быть от 8 до 14 часов, хотя последняя цифра встречается как исключение. Чтобы определить оптимальную продолжительность сна у ребенка, укладывайте его спать и днем, и вечером в одно и то же время, создавая все условия для нормального засыпания.

Когда ребенок будет быстро засыпать в определенные часы, время самостоятельного пробуждения покажет оптимальную продолжительность сна. И, конечно же, важным критерием достаточности сна будет поведение ребенка.

Отрицательное отношение у детей к процедуре сна чаще всего вызывается целым рядом причин. Самая распространенная причина связана с нарушением режима дня. Например,изменения режима питания и прогулок, недостаточная двигательная активность. В результате ребенок, даже если его положили в кровать вовремя, не может долго заснуть, и эта ситуация начинает его тяготить. Некоторые дети могут испытывать страх одиночества и страх темноты. Иногда сон воспринимается ребенком как наказание. Такое отношение формируют взрослые восклицания: "Опять капризничаешь, надо тебе поспать!" или же "Если не будешь слушаться –пойдешь спать".

Бенджамин Спок в книге "Ребенок и уход за ним" писал: "Отход ко сну должен доставлять ребенку радость". Главной задачей является не просто убедить ребенка, что нужно спать, а настроить его на сон. Хорошему сну должна способствовать положительная атмосфера.

Делайте все возможное, чтобы ребенок воспринимал свою постель как самое замечательное место в квартире.

У ребенка обязательно должно быть отдельное место для сна. Для этого позаботьтесь о внешнем виде кровати. Кровать должна всегда выглядеть привлекательной и аккуратной. Вокруг неё расположите предметы, являющиеся собственностью ребенка. Это могут быть мягкие игрушки, с которыми можно поиграть в постели, книги на полочке или столике. Около кровати поставьте стул для одежды. На стене можно повесить яркие картинки. Лучше подобрать картинки, на которых изображены спящие люди, звери, игрушки. У изголовья кровати желательно иметь светильник.

Вместе с ребенком выберите красивую и удобную одежду для сна. Напоминайте малышу перед сном, что в случае необходимости он может позвать родителей и они обязательно к нему придут.

Если ребенок боится темноты, можно предложить оставить дверь открытой или включить ночник.

Придумайте интересный ритуал укладывания. Это может быть сказка или запись звуков природы. Очень полезны и целительны как для малыша, так и для взрослого, доверительные беседы о том, что произошло в этот день хорошего. Особую роль в процессе укладывания играет музыка. Во время отхода ко сну можно исполнить колыбельную. Ведь недаром в древние времена пели колыбельные песни: они оказывают успокаивающее действие на нервную систему. Можно использовать колыбельную музыку без слов. При этом дети, которые никогда не спали днем дома, привыкают и начинают спокойно засыпать.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

- ребенок будет засыпать быстрее, если укладывать его спать днем и вечером в одно и то же время;

- перед сном надо хорошо проветрить помещение;

- кормить ребенка ужином необходимо за 1-1,5 ч. до сна;

- кровать ребенка лучше расположить подальше от батарей центрального отопления.

ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:

- наказывать сном;

- проводить воспитательные объяснения перед сном;

- игнорировать ночные страхи;

- смеяться над сырой и испачканной постелью;

- приучать долго лежать в постели после просыпания;

- нарушать тишину во время засыпания.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации полноценного сна у детей 2–3 лет в домашних условиях
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД