Бучина Ольга
Рекомендации по организации игр-упражнений по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по организации игр-упражнений по ТРИЗ
1. Не подходите к играм слишком серьезно, помните, что интерес и удовольствие от игры – одно из наиболее важных условий занятия. В то же время избегайте поверхностности. Побуждайте ребенка искать неожиданные и занимательные варианты, сами используйте различные подходы, обращайте внимание и подсказывайте нестандартные пути решения.
2. Большинство упражнений не требуют специальной подготовки и пособий, поэтому играть можно в любом удобном месте: на прогулке, в транспорте и т. д.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. Используйте знакомые и понятные ребенку объекты, учитывайте его уровень знаний и представлений. При необходимости опирайтесь на наглядность, привлекайте любимую игрушку, знакомый персонаж, проверяйте опытным путем предложенные варианты. Открывайте ребенку мир с неожиданной стороны. Покажите, что процесс «думания», познания, может быть увлекательным и интересным.
4. Важная деталь: обращайте внимание ребенка на возможности применения полученных умозаключений в реальной жизни. Для этого вы можете предлагать примеры из собственной жизни малыша, составлять рассказы и рукописные книги, применять найденные решения в обыденных ситуациях.
5. Избегайте слова «правильно». Замените его словами «замечательно, отличный вариант, прекрасное решение, восхитительно, любопытно, удивительно» и др.
6. Внимательно выслушивайте любые варианты ребенка, восхищайтесь каждой идеей. Не давайте отрицательных оценок, не допускайте критических высказываний. Предлагайте ему самому (или вместе с вами) проанализировать вариант с позиции «хорошо-плохо», реальности и целесообразности, нравственной стороны: не причиняет ли его решение неудобства или вреда другим людям, животным, природе.