Светлана Бушева
Рекомендации по использованию «Стигис-сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по использованию
Согласно образовательным стандартам мною сделан фланелеграф, согласно требованиям к организации предметно-пространственной развивающей среде.
Фланелеграфы уже достаточно давно применяют для развития речи детей в детских садах, но время не стоит на месте, ведь нам просто необходимо соответствовать нашим современным детям. Вот мы и начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое дидактическое средство стимулирования речевой активности детей – «Стигис - Сказки».
Публикация «Рекомендации по использованию „Стигис-сказки“» размещена в разделах
Таким образом, фланелеграф превратился в набор «Стигис - Сказки» в игру, которая нравится детям и помогает развивать их.
Стигисы— это новая технология изготовления развивающих игр и наборов для детского творчества. За основу взят принцип фланелеграфа. Фигурки прикрепляются за счет липучек к полю. Фигурки персонажей легко узнаваемые и симпатичные. Также они достаточно плотные и отлично держат форму. Также эти фигурки можно использовать для пальчиковых игр.
Почему же именно «Стигис-Сказки» я решила использовать в своей работе с детьми? «Стигис-Сказки» - это средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Сегодня важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». «Стигис-Сказки» - это отличный способ закрепления и повторения материалов во всех образовательных областях, проектах, тематических неделях. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой картинке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. При работе со «Стигис - Сказкой» решаются следующие задачи:
• закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о любимых народных сказках;
• развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику.
• закреплять математический счет.
• обогащать словарный запас детей.
Игра «Стигис» может быть включена в совместную деятельность ребенка и взрослого с раннего возраста. Преимущество ее состоит в том, что ребенок постепенно осваивает вместе со взрослым композицию сказки, которая легко выстраивается с помощью фигурок сказочных героев на игровое поле. Взрослый сам может управлять процессом словесного творчества, постепенно передавая инициативу ребенку, позволяя ему выбирать героев, задавать сюжетную линию, распределять героев в пространстве, осуществлять диалоги. Простота взаимодействия с фигурками дает возможность ребенку изменить ход сказки, ввести других сказочных персонажей, в конечном итоге сочинить свою сказку.
Преимущество развивающих игр стигисы заключается в том, что наборы включают множество вариантов занятий с ребёнком. Со стигис можно рассказывать сказки и играть в десятки индивидуальных и групповых игр.
Мне очень нравится использовать стигис на своих занятиях.
Картотека дидактических игр
«Кто за кем?»
Задачи: Закрепить знание русских народных сказок, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Ход игры: Воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
«Что изменилось?»
hello_html_b29eecd.jpghello_html_m63b3aa52.jpg
Задачи: Развивать связную речи, внимание, наглядное мышление.
Ход игры: Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой-нибудь сказки и самим без воспитателя продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«Я начну, а ты продолжи»
Задачи: Развивать речь, воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. Водящему на палец одевают сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, что это за герой, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.
«Угадай сказку»
Задачи: Развивать связную речь, внимание, наглядноемышление.
Ход игры: На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Дети, рассмотрев героев должны отгадать и назвать сказку.
«Кто лишний?»
hello_html_2181dd46.jpg
Задачи: Закреплять знания сказок и сказочных персонажей, развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход игры: На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.
Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
Расскажи русскую народную сказку: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Маша и Медведь» и др.
Задание: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Ход игры:Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно героев, вместе с воспитателем. Дети в возрасте 5-6лет самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.
Заключение
«Стигис-Сказки» помогают систематизировать знания теме «В гостях у русской народной сказки», закрепляют накопленные детьми знания о любимых народных сказок. Развивают усидчивость, умение работать по 3-4 человека, договариваться, меняться. В своей дальнейшей работе я буду продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе.
Обогащать словарный запас, вырабатывать умение работать сообща.