Лариса Бородина
Рекомендации педагогам детских садов по проведению ЗОЖ во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Лариса Бородина СП ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарская область д/сад "Огонёк"
II. Вторая половина дня
Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.
1. Дыхательная гимнастика после дневного сна
1. И. п. : лёжа. Дышите спокойно, тихо, плавно.
Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно, затем плавный выдох и медленный выдох через нос (5 раз)
2. "Воздушный шар"
Публикация «Рекомендации педагогам детских садов по проведению ЗОЖ во второй половине дня» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
И. п. : лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.
Сделать плавный, глубокий вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)
3. "Ветер"
И. п. : лёжа, туловище расслаблено.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые губы с силой выпустить воздух. (5 раз)
4. "Подыши одной ноздрёй"
И. п. : сидя, туловище не напряжено.
Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох. (3 раза)
5. "Обними себя"
И. п. стоя.
Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя. (3-4 раза)
Воздушные ванны.
2. Беседа "Основа здоровья и долголетия-здоровый образ жизни"
Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня и отдыха.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.
Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду. (Раздать детям фишки красного и синего цвета).
Воспитатель: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы в зависимости от настроения раскладывайте фишки: если вам хорошо и вы всем довольны – кладите красный кружок в верхний ряд, а если вам что-то не нравится - синий в нижний ряд.
Мне хорошо
- мне сейчас интересно
- я уверен в себе
- я хочу ходить в детский сад
- я стараюсь на занятиях
- я не устаю
Мне плохо
- мне не интересно
- я не уверен в себе
- я огорчаюсь
- я не стараюсь
- я устаю
Воспитатель: Давайте посчитаем, каких фишек у нас получилось больше. А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".
Правило второе : каждый человек должен хорошо выспаться.
Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)
Воспитатель: А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)
Правило третье: следи за своими зубами.
Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)
Правило четвё ртое: дружи с водой.
Воспитатель: Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
Правило пятое: соблюдай режим дня.
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)
Правило шестое: правильно питаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)
Воспитатель: О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)
- Здоров будешь - все добудешь;
- Быстрого и ловкого болезнь не достанет
Подведение итогов беседы.
3. Подвижные игры.
Игры - эстафеты
"Цыплятки"
"Гусеница"
"Посадка картофеля"
"Бег со связанными ногами"
"Попрыгунчики"
4. Самостоятельная двигательная активность
Предложить детям самостоятельный выбор спортивного оборудования.
5. Работа с родителями
Консультация "Основа здоровья-правильное питание"
(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)
Литература:
1. Горькова Л. Г., Обухова А. А. Занятия физической культуры в ДОУ. М. : "5 за знания", 2005
2. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра. / С. - Петербург, «Детство-Пресс», 2003
3. Журналы «Современный урок: начальная школа», №1,4 (2010 г.)