Евгения Рязапова
Рекомендации педагогам «Что делать, если ребенок провинился»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Научиться не придавать "проступку" чрезвычайное значение, сохранять спокойствие. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему ни каких требований. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка, не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослого. Нужны требования плюс спокойствие и доброжелательность. Ребенок должен осознавать, что требование - это не прихоть взрослого, а отказ - это не демонстрация враждебности, не наказание за проступок или просто ваше не внимание к его просьбе.
Публикация «Рекомендации педагогам „Что делать, если ребенок провинился“» размещена в разделах
2. Никогда не наказывать, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребенка. Тактика "ты плохо себя ведешь - ты плохой порочна, она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо по этому не послушные дети так часто спрашивают взрослых: "Ты меня любишь?".
4. Обязательно объяснить ребенку, в чем его проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если взрослый чуть что срывается на крик, вряд ли можно объяснить ребенку, что кричать и драться не хорошо.
5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать (для профилактики, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому "ненавижу" или "ты злая".
6. Не стоит ставить в пример "непослушному" ребенку хороших сверстников и других детей. Взрослый должен вести себя так, чтобы ребенок брал с него пример.