Доронина Светлана
Рекомендации педагога-психолога родителям «Наши дети дома или семья на карантине»
Рекомендации педагога – психолога родителям
«Наши дети дома или семья на карантине».
Подготовила педагог – психолог Доронина Светлана Викторовна
Публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям „Наши дети дома или семья на карантине“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Есть такой эффект, который называется эмоциональное заражение. Если вы испытываете панику, тревогу, негатив, все это, безусловно, передается детям. Поэтому задача взрослых оценить грамотно всю информацию, получаемую из средств массовой информации, оценить свои возможности, ресурсы и перестроить свой режим дня с учетом дистанционной работы себя, как работника и с учетом того, что дети дома и не могут выходить на улицу погулять.
Вы, конечно же, не раз слышали выражение: «Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней». Наша задача, находясь на карантине видеть положительные моменты, а они, несомненно, есть. Это время, которое дается нам для общения и мы начинаем заново знакомиться со своими детьми.
Как вести себя на карантине, и какие же педагогические пилюли принять, чтобы быть хорошими родителями?
Правило №1 Организуем пространство.
Вся семья находится дома, на улицу не выходят, поэтому не забываем проветривать квартиру. На время проветривания не забываем обеспечить пространство для безопасности ребенка.
Проводим влажную уборку ежедневно, потому что в основном ребенок играет на полу.
Проконтролируйте, чтобы лекарственные препараты и средства бытовой химии находились вне зоны доступа детей.
Правило №2 Действуем с учетом режима дня ребенка.
Как бы мы не хотели, но необходимо адаптировать свой режим дня к тому режиму, по которому живет ребенок. Режим дня может быть такой:
Утренние ритуалы – завтрак – занятия – обед - дневной отдых – полдник – свободная игра – ужин – семейное время – вечерние ритуалы – сон.
Важно, чтобы режим дня был постоянным. Когда ребенок знает последовательность событий, у него снижается уровень тревожности и убирается нежелательное поведение.
Вы, наверное, обратили внимание, в том режиме дня, который я привела, выпадает один режимный момент – это возможность детям выйти на улицу и выплеснуть свою энергию, получив максимум заряда. Поэтому очень важно организовать этот режимный момент дома, для того, чтобы минимизировать гипоксию и гиподинамию.
Утром, под веселую музыку, сделайте с ребенком зарядку. Движения могут быть самые простые, но зарядка должна быть регулярной.
Обращаю ваше внимание, чтобы вы не забывали о дневном сне. Ведь развитие физических функций и нервной системы у детей происходит во сне. Если мы хотим, чтобы психическое и эмоциональное здоровье было крепким, давайте возможность спать ребенку днем.
После пробуждения от дневного сна необходимо провести побудку, чтобы активизировать все внутренние силы и ресурсы ребенка. Это даст возможность ребенку на всех этапах дня быть бодрым и не капризничать. Ребенок должен быть активным. Когда ребенок двигается, кровь наполняется кислородом и головной мозг не страдает.
Наша задача, чтобы развитие происходило благоприятно, поэтому проветриваем помещение и оптимизируем физическую нагрузку. Это утренняя зарядка, побудка после дневного сна и те игры, которые мы организуем. Очень важно, максимально сохранить положительный эмоциональный фон, организовав правильно режим дня ребенка.
Карантин – это время, когда вы заново научаетесь общаться, заполнять свое время и имеете возможность отработать на все 100 % вашу семейную функцию «зрелого родителя».