Жанна Соловьева
Рекомендации для родителей «О левшах»
Рекомендации
В последние годы воспитатели сталкиваются с такой проблемой как появление всё большего количества детей-левшей. Пока левши ходят в дошкольное учреждение, трудностей они не испытывают. В этом возрасте ведущей деятельностью является игра, а в игре почти не имеет значения, какая рука у ребёнка «главная». Но как только начинается подготовка к обучению ребёнка письму, начинаются и трудности.
И в детском саду, и в начальной школе левше разрешают действовать левой рукой, не переучивают его. Казалось бы, из гуманных соображений, но…
Публикация «Рекомендации для родителей „О левшах“» размещена в разделах
Как показывает практика, требования к правшам и левшам предъявляются одинаковые, и методика обучения используется одна и та же. Получается, что мы, сами того не подозревая, методично и насильно «переучиваем» левшу, навязывая ему правила, выработанные для правшей. Результат? Неправильная посадка ребёнка за столом, неудобный для него наклон тетради во время письма и т. д. Исследований о левшах мало, и совсем немного методических материалов по обучению левшей. Существуют игры-упражнения для занятий с леворукими. Значительная их часть имеет недостаточное развитие моторных функций и зрительно-моторных координаций, а так же пространственного восприятия и зрительной памяти. Левши путают не только правую и левую сторону, но даже верх и низ, и это сказывается, прежде всего, при изучении ими букв, их написания и расположения на тетрадном листе. Чтобы справиться с этими трудностями, используют коррекционные игры, которые помогают детям освоить азы грамоты.
1. «Бусы рассыпались» - развитие мелкой моторики. Ребёнок продевает шнурок через цветовые элементы.
2. «Надень колечко» - развитие пространственного восприятия. Берётся два колечка (большое и маленькое). Ребёнок надевает большое кольцо на правую руку, маленькое - на левую руку.
3. «Непослушные цепочки» - развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций.
Эти игры должны помочь родителям и воспитателям.
Игры-упражнения описаны в журнале «Дошкольное воспитание» №11/98.