Лучший педагог года

Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей

Елена Кузнецова
Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей.

Речью ребёнок овладевает с помощью слуха, поэтому очень важно уделять внимание развитию слухового восприятия. Игры на развитие слухового восприятия способствуют тому, что ребёнок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память.

Примеры игр на развитие слухового восприятия.

Младший возраст:

Публикация «Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей» размещена в разделах

-«Кто кричит?» (Взрослый изображает звуки то детёнышей домашних животных, то их мам, а ребёнок угадывает, называет или показывает картинку).

-«Колобок» (взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными голосами «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок угадывает).

-То же самое по сказке «Три медведя» -угадай кто говорит «Кто сидел на моём стуле?»

Для детей среднего, старшего возраста:

-Угадывать звучание музыкальных инсрументов (бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, губная гармошка).

-Угадывание звуков при постукивании карандашом по металлической коробке, стеклянной банке, пласстмасовому стакану, деревянной шкатулке/стол.

-Футляры от киндеров с сыпучими продуктами.

-«Кто летает (плавает, бегает) произносится ряд слов: сокол, молоко, рыба, комар…дети в нужный момент хлопают в ладоши.

-«Кто к нам пришёл?»

Называется ряд сходных слов, одно из них повторяется много раз, дети отмечают его заранее обусловленным звукоподражанием. Н-р, слово гвоздь среди других: гусь, кость, куст, гроздь, рост, трость, брось; ответ детей- «тук-тук» или имитация забивание гвоздей.

- «Телефон».

Обучающий называет слово или простую скороговорку первому ребёнку из каждого ряда; по команде впереди сидящие поворачиваются назад и передают сказанное следующим детям.

Ряд, в котором слова дойдут до последнего ребёнка быстрее и без искажений, получает «переходящий приз»- флажок, звёздочку…

В описываемом ниже варианте игры принимают участие пятеро детей.

Обучающий называет четыре сходных слова, например: точка, бочка, дочка, кочка. Четверо ребят по очереди называют одно слово (точка, бочка, дочка, кочка,а пятый произносит первое слово этого ряда и т. д. (Слов должно быть на одно меньше, чем играющих.) Кто ошибается, выходит к столу для выполнения индивидуального задания.

-«Называй, не зевай!»

Дети получают по две картинки, названия которых сходны по звуковому составу. Обучающий произносит слова, а имеющий нужную картинку отвечает условной фразой: «У меня мак (лак, лук, сук)» и т. д.

-«Найди ошибку»

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Тает снег течёт ручей, на ветвях полно врачей.

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.

2. Положительно влияет на развитие речи (особенно в младшем возрасте) выполнение пальчиковой гимнастики.

-Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что стимулирует развитие речи.

-Игры с пальчиками учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

- Пальчиковая гимнастика развивает внимание, память ребёнка, т. к. он учится запоминать определённые положения рук, движения.

3. Для правильного звукопроизношения необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика- упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти). Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

4. Развитию речи способствуют дыхательные упражнения, которые направлены на выработку длительного плавного выдоха. Поверхостное дыхание- воздуха хватает на одно-два слова (иногда речь прерывается даже на полуслове) может привести к заиканию. С этой целью рекомендуется дуть на плавующие в тазу игрушки, дуть в трубочку, конец которой опущен в стакан с водой, дуть на нитку, на конце которой висит что-то лёгкое и т. д. Следить- вдох через нос без напряжения, плечи не поднимаются, выдох через рот, губы вытянуты вперёд, щёки не надуваются. Обратить внимание: во избежании головокружения, вызываемого обеднением мозга кислородом, количество повторений не более 4-5 раз.

5. Для развития связной речи важное значение имеет словарная работа и совершенствование грамматического строя. В активный словарь вводятся названия предметов, их частей, деталей; цветов и их оттенков; формы, величины и материала, из которого они сделаны. Ребёнок учится отвечать на вопросы, называя как предметы, так и их признаки, действия. Словарный запас детей пополняется не только существительными, но и другими частями речи : прилагательными, глаголами, наречиями, числительными. При подборе материала для занятий учитываются ворастные особенности ребёнка.

6. Грамматические формы языка ребёнок освваивает прежде всего в общении с окружающими, в процессе обогащения и активизации словаря, формирования связной речи. Посредством дидактических игр и упражнений внимание детей обращается на те грамматические стороны, усвоение которых вызывает у них определённые трудности. К ним относятся ошибки на изменение сущ-х по падежам:нет сапогов, карандашов вместо сапог, карандашей; нет телёнков, гусёнков вместо телят, гусят. Отмечаются грубые ошибки на согласовани: моя платье, два лисёнков, на зелёной дереве и многое другое. Овладение всеми этими грамматическими формами начинается уже с детьми трёхлетнего возраста.

Вывод: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего и дошкольного возрастов Для повышения эффективности развития речи детей раннего и дошкольного возраста предлагается комплекс мероприятий. В соответствии с ФГОС.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Прогулка в режиме детского сада. Рекомендации начинающим воспитателям Значение прогулки для дошкольника Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Это наиболее доступное.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составитель: учитель-логопед Голубева И. Н..

Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Под связной речью понимают развернутое высказывание, состоящее из.

Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя на летний оздоровительный период Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя на летне-оздоровительный период Подготовила: Родионова Т. В. • Создайте в группе.

Рекомендации воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, рекомендаций педагога-психолога для воспитателей ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов.

Рекомендации воспитателям по работе с бисером Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. При работе бисер следует набирать иглой,.

Рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности в младшей группе Игра в жизни дошкольника Рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым.

Взаимодействие с родителями в ДОУ и рекомендации воспитателямВзаимодействие с родителями в ДОУ и рекомендации воспитателям Взаимодействие с родителями в ДОУ Существуют общие "Правила построения эффективного общения». Общаясь с родителями, нужно помнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей
Опубликовано: 16 октября 2019 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда воспитателям по развитию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД