Папки-передвижки

Рекомендации логопеда для родителей на летний период

Мария Андреевна Ходарева
Рекомендации логопеда для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.

Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей.

Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. После продолжительного отпуска прежние речевые проблемы могут вернуться. Поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за правильным произношением звуков.

Давайте вспомним артикуляционные уклады фонем:

«С»

Публикация «Рекомендации логопеда для родителей на летний период» размещена в разделах

- губы слегка растянуты в улыбку, голосовые складки разомкнуты,

- кончик языка находится у нижних зубов, спинка языка приподнята по отношению к твердому нёбу, вдоль языка образуется желобок, через который проходит холодная воздушная струя.

«З»

- аналогично звуку «С», только горло работает.

«Ц»

- губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, голосовые складки разомкнуты,

- язык широко распластан, кончик находится у нижних зубов (но может подниматься и к верхним, передняя часть спинки языка смыкается с твердым нёбом у верхних резцов, а затем смычка не резко размыкается.

«Ш»

-губы и зубы разомкнуты, губы в форме рупора, язык вверху в форме чашечки, воздух теплый,

- голосовые складки разомкнуты.

«Ж»

- аналогично звуку «Ш», только горло работает.

«Ч»

- губы округлены, язык вверху, воздух с силой выталкивать.

«Щ»

— губы округлены, зубы разомкнуты,

- голосовые складки разомкнуты, язык широко распластан,

- вся масса языка продвинута вперед, кончик приподнят к верхним зубам.

«Л»

— губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, голосовые складки сомкнуты;

- передняя часть языка вместе с кончиком упирается в верхние зубки (либо кончик языка зажат между зубами).

"Л’"

- губы улыбаются, зубы разомкнуты на маленьком расстоянии, язык широкий, сильно упирается в бугорки (альвеолы) за верхними зубами;

- воздушная струя сильная, направлена на кончик языка;

- голосовые связки работают.

«Р»

- губы слегка растянуты, зубы разомкнуты. Голосовые складки сомкнуты.

- язык широко распластан, кончик поднят вверх и вибрирует под напором проходящей воздушной струи.

В летний период необходимо также уделять внимание развитию связной речи и её правильному грамматическому оформлению.

Вашему вниманию предлагаются несколько упражнений для формирования правильного грамматического строя речи:

- упражнение "Один - много" (сад- сады - много садов, конфета- конфеты- много конфет и т. д.);

- упражнение "Скажи ласково" (например, сад-садик, конфета- конфетка и т. д.);

- упражнение "Скажи какой, какая, какое, какие?" (например, трава какая? (Зелёная, высокая и т. д., небо какое? (Голубое, чистое и т. д.);

- упражнение "Посчитай, сколько" (например, один мяч, два мяча,. пять мячей и т. д.);

- упражнение "Что из чего?" (например, кораблик из бумаги какой? Бумажный, мишка из плюша какой? Плюшевый и т. д.);

- упражнение "Кто у кого?" (например, у кошки -котёнок, у коровы -телёнок и т. д.);

- упражнение "Скажи наоборот" (например, широкий -узкий, длинный-короткий, высокий -низкий и т. д.).

В общении с детьми рекомендуется осуществлять постоянный контроль за правильным согласованием слов в роде, числе, падеже, своевременно и корректно исправлять ошибки и включать детей в создаваемые взрослыми ситуации общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания -языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр. : стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» В летний период дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на речку. У детей младшего дошкольного возраста повышенна.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» Наступило лето. Это любимое время года детей. Дети много времени проводят на улице летом. В летний период у детей нарастает двигательная.

Консультация для родителей «Досуг в летний период»Консультация для родителей «Досуг в летний период» Игры для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это необходимое условие психического и физического развития.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в летний период»Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в летний период» Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в летний период» Подготовила: Скобелева Е. С. Июнь, 2023 г Долгожданное солнечное лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда для родителей на летний период
Опубликовано: 14 июня 2024 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда для родителей на летний период» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД