Коваленко Олеся Александровна
Рекомендации «Как развивать чувство юмора у ребёнка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Bот почему трeнировать его лучше всего с самoгo детства!
Чувство юмора у детей от 1 до 3 лет
В этом возрасте дети реагируют на элементы неожиданности: «ку-ку», внезапный жест, появление и исчезновение в поле зрения предмета. Появляются первые попытки самим рассмешить родителей.
Дети в этом возрасте часто, как и младенцы, смеются не потому, что смешно, а подражая другому, например, героям мультфильма.
Публикация «Рекомендации „Как развивать чувство юмора у ребёнка“» размещена в разделах
Чувство юмора у дошкольников
Дети в возрасте 3 6 лет часто видят несоответствие в картинках в духе «Что напутал художник?» и веселятся. Но ведь для того, чтобы это заметить и засмеяться над ошибкой, надо точно знать, что так не бывает, то есть иметь довольно высокий уровень мышления. Например, ребёнок смеётся, глядя на картинку с красными яблоками, висящими на дереве, покрытом снегом, и недоуменно смотрящим на них снеговиком. Это подразумевает, что малыш имеет точное представление о временах года.
Другое дело, когда ребята начинают смеяться над физическими увечьями, oсoбенностями других людей. Да, этим они снижают свой страх выглядеть не так, как все, но в этой ситуации обязательно должны вмешаться родители и объяснить ребёнку, что здесь нет повода для веселья. Так вместе с чувством юмора мы воспитываем человека.
Как развивать чувство юмора у ребёнка
- Создайте развивающую мозг среду : общайтесь с ребёнком как можно больше, улыбайтесь ему, но не увлекайтесь. Ориентируйтесь на состояние малыша, чтобы не перевозбудить его.
- Шутите сами. Рассказывайте смешные истории из своей жизни и сегодняшнего дня, читайте смешные книжки, находите забавное в происходящем вокруг вас.
- Поддерживайте попытки ребёнка рассмешить вас и окружающих.
Объясняйте, в каких случаях то, что может казаться смешным, таковым не является.
- Поймите сами и объясните ребёнку разницу между шутками и подшучиванием, которое содержит дозу скрытой агрессии. Так можно обидеть, а не развеселить.
- Играйте в игры на развитие ассоциативного мышления и воображения, например: придумай пять слов, на которые похож этот предмет (для детей постарше — пять слов, на которые похоже это слово); придумай, как можно использовать этот предмет не по назначению (что можно делать ложкой, кроме как есть). - - - -Разговаривайте на придуманном языке, ищите несоответствия между стихотворением в книге и иллюстрацией художника.
А еще всегда ищите поводы порадоваться вместе с ребёнком тому, что происходит вокруг вас. И помните : «Смех — лучшее лекарство для мозга!».