МААМ-картинки

Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию

Мария Коршенинникова
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию
▼ Скачать + Заказать документы

При организации занятий по изготовлению аппликации в подготовительной группе ДОО следует учитывать ряд аспектов.

1. Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей.

Публикация «Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию» размещена в разделах

2. Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начинать лучше с самых простых поделок и постепенно их усложнять (вводить новые детали, уменьшать размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно.

3. Доступность и легкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений.

4. Задания на дом. Не стоит требовать от детей самостоятельно подготовить материалы или принести их из дома. Уровень благополучия и степень занятости родителей различны в разных семьях, и то, что кажется воспитателю быстро и легко доступным и недорогим, может быть серьезной проблемой для семьи, что, в свою очередь, вызовет у ребенка сильные негативные эмоции.

5. Эстетика. Чувство вкуса у детей еще не развито, и требовать от них уместного (с точки зрения взрослого) сочетания цветов, материалов и соответствующего стилистического оформления еще нельзя. Тем не менее, необходимо прививать им общее понимание красоты как точности передачи и завершенности облика, красоты как целесообразности. Следует воспитывать аккуратность в работе и стремление даже самую простую поделку завершить в приемлемом виде.

6. Безопасность. Все сложные виды обработки материалов (например, вырезание) воспитатель должен проводить заранее самостоятельно, давая детям уже подготовленные детали аппликации.

7. Индивидуальный подход и эмоциональная поддержка. Даже в группе одного возраста дети демонстрируют разную степень развития навыков и моторики. Степень усидчивости, аккуратности и внимания к деталям будет сильно отличаться, в том числе, и в связи с физическим и психологическим здоровьем конкретного ребенка.

8. Необходимо помнить о правильной подаче обратной связи, оценки результата труда ребенка. Ребенок из проблемной семьи, болезненный ребенок, ребенок гиперактивный (с синдромом дефицита внимания) – все они будут очень чувствительны к негативным оценкам своего труда.

9. Игра и трудовое воспитание. Не нужно упускать возможность обыграть поделки. Игра – это основное занятие любого ребенка, это его аналог труда взрослого человека, полноценная игра необходима для нормального развития и социализации. Игра будет отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу. Также полезной будет связанная с игрой беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нем). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

10. Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей. Важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

Таким образом, разработанная система организации занятий по изготовлению аппликации в подготовительной группе ДОО будет полезна воспитателям и специалистам дошкольного образования при условии соблюдения предложенных рекомендаций и принципов работы со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коршенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД