Мария Коршенинникова
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию
▼ Скачать + Заказать документы
При организации занятий по изготовлению аппликации в подготовительной группе ДОО следует учитывать ряд аспектов.
1. Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по работе с детьми по развитию творческих способностей через аппликацию» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начинать лучше с самых простых поделок и постепенно их усложнять (вводить новые детали, уменьшать размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно.
3. Доступность и легкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений.
4. Задания на дом. Не стоит требовать от детей самостоятельно подготовить материалы или принести их из дома. Уровень благополучия и степень занятости родителей различны в разных семьях, и то, что кажется воспитателю быстро и легко доступным и недорогим, может быть серьезной проблемой для семьи, что, в свою очередь, вызовет у ребенка сильные негативные эмоции.
5. Эстетика. Чувство вкуса у детей еще не развито, и требовать от них уместного (с точки зрения взрослого) сочетания цветов, материалов и соответствующего стилистического оформления еще нельзя. Тем не менее, необходимо прививать им общее понимание красоты как точности передачи и завершенности облика, красоты как целесообразности. Следует воспитывать аккуратность в работе и стремление даже самую простую поделку завершить в приемлемом виде.
6. Безопасность. Все сложные виды обработки материалов (например, вырезание) воспитатель должен проводить заранее самостоятельно, давая детям уже подготовленные детали аппликации.
7. Индивидуальный подход и эмоциональная поддержка. Даже в группе одного возраста дети демонстрируют разную степень развития навыков и моторики. Степень усидчивости, аккуратности и внимания к деталям будет сильно отличаться, в том числе, и в связи с физическим и психологическим здоровьем конкретного ребенка.
8. Необходимо помнить о правильной подаче обратной связи, оценки результата труда ребенка. Ребенок из проблемной семьи, болезненный ребенок, ребенок гиперактивный (с синдромом дефицита внимания) – все они будут очень чувствительны к негативным оценкам своего труда.
9. Игра и трудовое воспитание. Не нужно упускать возможность обыграть поделки. Игра – это основное занятие любого ребенка, это его аналог труда взрослого человека, полноценная игра необходима для нормального развития и социализации. Игра будет отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу. Также полезной будет связанная с игрой беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нем). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.
10. Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей. Важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.
Таким образом, разработанная система организации занятий по изготовлению аппликации в подготовительной группе ДОО будет полезна воспитателям и специалистам дошкольного образования при условии соблюдения предложенных рекомендаций и принципов работы со старшими дошкольниками.