Получи документы

Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учётом современных требований образования

Федорова Юлия Николаевна
Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учётом современных требований образования
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учетом современных требований образовательной системы»

Аннотация к статье: в данной статье говорится о нормативно-правовых документах, регламентирующих современное дошкольное образование и как, опираясь на них, должен выстраивать свою профессиональную деятельность воспитатель.

Ключевые слова: дошкольное образование, воспитатель, педагог, Профессиональный стандарт педагога, компетенция, самообразование.

Публикация «Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учётом современных требований образования» размещена в разделах

Современное образование и педагог, какими они должны быть и как сегодня воспитателю дошкольного образовательного учреждения соответствовать требованиям современной образовательной системе? На эти, на мой взгляд, интересующие вопросы каждого педагога ДОУ, я постараюсь ответить в данной статье.

Современное образование, в том числе и дошкольное, регламентируют такие федеральные документы, как закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу 17.10.2013г. Современный воспитатель должен быть знаком с данными нормативными документами, поскольку профессиональная деятельность, следовательно, и должностная инструкция воспитателя, напрямую с ними связаны. Еще одним важным документом, вступившим в силу 01.01.2017г. является «Профессиональный стандарт педагога ДОУ» (далее – Стандарт, Профстандарт, который регламентирует в первую очередь деятельность воспитателя, его трудовую функцию. В данном документе описаны ключевые моменты: от образования, которое сегодня должен иметь воспитатель ДОУ, до компетенций, компетентностей и личностных качеств, которыми должен обладать. Идея Стандарта в том, что педагог должен быть готов к непрерывному самообразованию, креативности, действию в инновационном режиме. Поскольку Профсандарт ориентирован именно для педагогов ДОУ, то настоятельно рекомендую каждому воспитателю ознакомиться с его текстом, и, если возникнут какие-либо вопросы по содержанию – подойдите к методисту или старшему педагогу и уточните интересующие Вас моменты. Важно помнить, что старший педагог или методист, выполняют профессиональную функцию, как консультативная помощь, поэтому у Вас не должно быть не доли стеснения, если что-то оказалось непонятным, даже после проведения круглого стола по данной теме.

Как было сказано ранее, в Стандарте описаны профессиональные компетенции, которыми должен обладать педагог (интеллектуально-педагогическая компетентность, ИКТ-компетенция, рефлексивная компетенция, коммуникативная компетенция и пр.). В тексте Стандарта они четко описаны, их содержание, то, какие трудовые функции воспитателя они подразумевают. Разберитесь в них, четко поймите содержание, осмыслите.

Итак, после того, как Вами изучен данный рамочный документ, необходимо провести самоанализ на предмет того, насколько Вы отвечаете требованиям Профстандарта. В одну колонку впишите компетенции, а во вторую – ответ на вопрос: «Обладаю ли я данной компетенцией?». Если «да», то уточните, в какой степени: «успешно использую, готов поделиться», «использую, не готов поделиться», «испытываю некоторые сложности, готов использовать». Если нет, то постарайтесь написать объективную причину и пути решения данной проблемы. Показатели в данной таблице у каждого будут свои – это вектор Вашей работы по самообразованию. Раньше педагоги брали темы по самообразованию, в условиях которых им было комфортно, это на корню неверно. Самообразование – это восполнение дефицитов. А каких именно – эта информация будет у Вас перед глазами, после того, как Вы ответите на вопросы об уровне сформированности профессиональных компетенций.

Если уровень владения какими-либо компетенциями высок, Вы успешно их применяете в практике, то обратитесь с этой информацией к методисту или старшему педагогу, возможно, совместно Вы организуете консультативные пункты по оказанию помощи в овладении теми или иными профессиональными компетенциями. Например, я владею ИКТ-компетенцией, успешно использую в педпрактике медиафильмы, провожу собрания с сопровождением презентации Power Point и т. д., но чувствую дефицит в рефлексивной компетенции, это моя слабая сторона. А мой коллега имеет достаточный и хороший опыт в ее использовании, но не использует образовательные электронные ресурсы – мы можем обменяться опытом на базе организованных консультационных площадок, либо по личному согласованию. Я описала один путь восполнения дефицита. Также можно использовать опыт коллег в сети Интернет, курсы повышения квалификации и т. д. Непрерывное образование подразумевает поиск, овладение, удовлетворенность результатом.

Помните, имидж детского сада – это в том числе и кадровый состав, уровень его профессиональной деятельности. Современный педагог должен стремиться соответствовать требования Профстандарта, быть готовым к условиям работы в инновационном режиме, быть инициативным, креативным примером для своих воспитанников.

Список используемой литературы:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544-н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования".

Публикации по теме:

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Вручение наград на педагогической конференции работникам образованияВручение наград на педагогической конференции работникам образования Как-то так получилось, что моя сотая публикация совпала с тем,что сегодня на районной конференции работников образования мне вручили почётную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учётом современных требований образования
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей по организации педагогической деятельности с учётом современных требований образования» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Юлия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД