МААМ-картинки

Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет

Хандама Гомбоева
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет

Рабочая программа по реализации кружковой деятельности с воспитанниками 6–8 лет

1. Пояснительная записка.

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.

Публикация «Рабочая программа по реализации кружковой деятельности „Готовим руку к письму“ с воспитанниками 6–8 лет» размещена в разделах

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа

3. Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму» :

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

7. Сведения о руководителях кружка.

Шаралдаева Саяна Владимировна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Гомбоева Хандама Дмитриевна

Образование: Среднее специальное.

Должность: воспитатель ДОУ.

8. Время проведения кружка.

Вторник 15.40. – 16.10.

Четверг 15.40. – 16.10.

9. Перспективно-календарный план кружка.

Месяц Содержание Материал

Октябрь.

Блок «Точка».

Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие

Кружки, а ставили точки

1 неделя.

Задание № 1,2,3. Стр. 6.

2неделя.

Задание № 4,5,6,7. Стр. 7.

3 неделя.

Задание № 8,9,10,11. Стр. 8.

4 неделя.

Задание №12,13,14. Стр. 9.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Ноябрь

Блок «Палочка».

Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо.

1 Неделя

Задание № 15, 16, 17, 18. Стр. 9.

2 Неделя.

Задание № 19, 20, 21. Стр. 10.

3 Неделя.

Задание № 22, 23, 24, 25. Стр. 10.

4 Неделя.

Задание № 26, 27, 28. Стр. 12.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Декабрь.

Блок «Геометрическая фигура».

В блоке «Геометрическая фигура» прежде всего обращаем внимание детей на элементы, из которых состоит предлагаемый образец: две наклонные вправо палочки - наискосок, точка в центре клеточки и т. д. Слыша словесную инструкцию и видя образец, ребенок учится распределять внимание, а выполняя задание – управлять своими действиями.

1 Неделя.

Задание № 29, 30, 31, 32. Стр. 13.

2Неделя.

Задание № 33, 34, 35,36. Стр. 13.

3 Неделя.

Задание № 37, 6, 8. Стр. 7, 14.

4 Неделя.

Задание № 38, 39, 40. Стр. 15.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Январь.

Обращаем внимание детей на то, что в образцах проставлены цифры, обозначающие необходимую последовательность выполнения заданий. 2 Неделя.

Задание № 41, 42. Стр. 16.

3 Неделя.

Задание № 43, 44, 45. Стр. 17.

4 Неделя.

Задание № 46, 47, 48, 49. Стр. 17. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Февраль.

Вводится новое для детей понятие – штриховка. Необходимо объяснить последовательность ее выполнения, как по диагонали, так и по вертикали.

1 Неделя.

Задание № 50, 51, 52, 53. Стр. 18.

2 Неделя.

Задание № 54, 55, 56, 57. Стр. 19.

3 Неделя.

Задание № 58, 59, 60, 61. Стр. 19, 20.

4 Неделя.

Задание № 62, 63, 64, 65, 66. Стр. 20. Рабочая тетрадь,

Простой карандаш, образец.

Март.

Перед выполнением этих заданий предложить детям сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания. 1 Неделя.

Задание № 67, 68, 69, 70, 71. Стр. 21.

2 Неделя.

Задание № 72, 73, 74, 75. Стр. 21, 22.

3 Неделя.

Задание № 76, 77, 78, 79. Стр. 23.

4 Неделя.

Задание № 80, 81, 82, 83. Стр. 23. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Апрель.

Обязательно показать ребенку последовательность выполнения этих заданий, чтобы он не рисовал в произвольном порядке треугольники. 1 Неделя.

Задание № 84. 85, 86, 87. Стр. 24.

2 Неделя.

Задание № 88.89,90. Стр. 25.

3 Неделя.

Задание № 91, 92, 93. Стр. 25.

4 Неделя.

Задание № 94, 95, 96, 97. Стр. 26. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Май.

Последнее задание готовит ребенка к выполнению следующего,в котором остается лишь соединить наклонными линиями углы клеток, - получится «стеклянный куб». 1 Неделя.

Задание № 98, 99, 100. Стр. 26, 27.

2 Неделя.

Задание № 101, 102, 103. Стр. 27.

3 Неделя.

Задание № 104, 405, 106. Стр. 28.

4 Неделя.

Задание № 107, 108, 109. Стр. 28. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007 г. - 2008с.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

11. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Готовим руку к письму».

Месяц Содержание Материал

Октябрь.

Блок «ДУГА».

Выполняя задания этого блока, ребенок ориентируется только на графический образец в тетради

1 неделя.

Задание № 112,113,114,115. Стр. 30.

2неделя.

Задание № 116,117,118,119. Стр. 31.

3 неделя.

Задание № 120,121,122,123. Стр. 31.

4 неделя.

Задание №124,125,126,127. Стр. 32.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Ноябрь

Выполняя задания блока «Дуга» целесообразно предложить детям дополнительное задание на развитие воображения: самим придумать названия для предлагаемых заданий. 1 Неделя

Задание № 128,129,130. Стр. 32.

2 Неделя.

Задание № 131,132,133. Стр. 33.

3 Неделя.

Задание № 134,135,136. Стр. 33.

4 Неделя.

Задание № 137,138,139. Стр. 34. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Декабрь.

Блок «Предметная фигура фигура».

При выполнении заданий этого блока познакомить детей со следующими правилами:

1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий (палочек, геометрических фигур и дуг он состоит.

2. Определить (сосчитать) количество этих элементов.

3. Решить, с чего (с какого элемента) лучше начать.

1 Неделя.

Задание №140, 141,142. Стр. 35, 36.

2Неделя.

Задание № 143,144,145,146. Стр. 37.

3 Неделя.

Задание № 147,148,149,150. Стр. 37,38.

4 Неделя.

Задание № 151,152,154,155. Стр. 38,39.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Январь

Следить, чтобы дети не исправляли ошибки, зачеркивая или стирая ластиком, правильно держали карандаш. 2 Неделя.

Задание № 156,157,158. Стр. 39,40.

3 Неделя.

Задание № 159,160,161,162. Стр. 40,41.

4 Неделя.

Задание № 164,166171. Стр. 42,43,45. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Февраль.

Блок «Угадайка»

Задания этого блока направлены на развитие умственных способностей детей, умение рассуждать, делать выводы, фантазировать

1 Неделя.

Задание № 174,175,176,177. Стр. 47,48.

2 Неделя.

Задание № 178,179,180,182. Стр. 48,49.

3 Неделя.

Задание № 183,184,186,187. Стр. 49.

4 Неделя.

Задание № 188,190,191,192. Стр. 50. Рабочая тетрадь,

Простой карандаш, образец.

Март.

В этом блоке детям в тетради рисуется геометрическая фигура (часть какого то задуманного предмета) и предлагается подумать и решить, что это может быть. 1 Неделя.

Задание № 193,194,195,. Стр. 50,51.

2 Неделя.

Задание № 196,197,198. Стр. 51.

3 Неделя.

Задание № 199,200,201. Стр. 52.

4 Неделя.

Задание № 202,203. Стр. 52. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Апрель.

Блок «Сопровождение»

Задания этого блока направлены на закрепление и совершенствование умений. 1 Неделя.

Задание № 1,2,3,4. Стр. 54,55.

2 Неделя.

Задание № 5,6,7,8. Стр. 55.

3 Неделя.

Задание № 9,10,11,12. Стр. 25.

4 Неделя.

Задание № 13,14,15,16. Стр. 56,57. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Май.

Перед выполнением заданий этого блока вспомнить с детьми основные графические навыки, а также понятия «лево» и «право». 1 Неделя.

Задание № 17,18,19,20. Стр. 57.

2 Неделя.

Задание № 21,22,23,24. Стр. 58.

3 Неделя.

Задание № 25,26,27. Стр. 58.

4 Неделя.

Задание № 28,29,30. Стр. 59. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Дополнительная общеобразовательная программа «Готовим пальчики к письму» Дополнительная общеразвивающая программа для детей от 5-6 лет кружка по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Готовим.

Готовим руку к письму (подготовительная группа) Подготовила Воспитатель: Спасова Елизавета Викторовна. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму» Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» Нарушение моторики рук является одной из характерных особенностей детей с общим недоразвитием речи. Это тормозит развитие тонко координированных.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа кружковой работы «Умняша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Рабочая программа кружковой работы «Умняша» на развитие.

Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области Принято.

Рекомендации родителям готовим руку к письму будущему первокласснику Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хандама Гомбоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД