Хандама Гомбоева
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности с воспитанниками 6–8 лет
1. Пояснительная записка.
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.
Публикация «Рабочая программа по реализации кружковой деятельности „Готовим руку к письму“ с воспитанниками 6–8 лет» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2. Комплектование группы.
Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа
3. Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму» :
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.
Задачи:
• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
• Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
4. Формы организации кружка.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
5. Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
6. Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические.
7. Сведения о руководителях кружка.
Шаралдаева Саяна Владимировна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Гомбоева Хандама Дмитриевна
Образование: Среднее специальное.
Должность: воспитатель ДОУ.
8. Время проведения кружка.
Вторник 15.40. – 16.10.
Четверг 15.40. – 16.10.
9. Перспективно-календарный план кружка.
Месяц Содержание Материал
Октябрь.
Блок «Точка».
Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие
Кружки, а ставили точки
1 неделя.
Задание № 1,2,3. Стр. 6.
2неделя.
Задание № 4,5,6,7. Стр. 7.
3 неделя.
Задание № 8,9,10,11. Стр. 8.
4 неделя.
Задание №12,13,14. Стр. 9.
Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец
Ноябрь
Блок «Палочка».
Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо.
1 Неделя
Задание № 15, 16, 17, 18. Стр. 9.
2 Неделя.
Задание № 19, 20, 21. Стр. 10.
3 Неделя.
Задание № 22, 23, 24, 25. Стр. 10.
4 Неделя.
Задание № 26, 27, 28. Стр. 12.
Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец
Декабрь.
Блок «Геометрическая фигура».
В блоке «Геометрическая фигура» прежде всего обращаем внимание детей на элементы, из которых состоит предлагаемый образец: две наклонные вправо палочки - наискосок, точка в центре клеточки и т. д. Слыша словесную инструкцию и видя образец, ребенок учится распределять внимание, а выполняя задание – управлять своими действиями.
1 Неделя.
Задание № 29, 30, 31, 32. Стр. 13.
2Неделя.
Задание № 33, 34, 35,36. Стр. 13.
3 Неделя.
Задание № 37, 6, 8. Стр. 7, 14.
4 Неделя.
Задание № 38, 39, 40. Стр. 15.
Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Январь.
Обращаем внимание детей на то, что в образцах проставлены цифры, обозначающие необходимую последовательность выполнения заданий. 2 Неделя.
Задание № 41, 42. Стр. 16.
3 Неделя.
Задание № 43, 44, 45. Стр. 17.
4 Неделя.
Задание № 46, 47, 48, 49. Стр. 17. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Февраль.
Вводится новое для детей понятие – штриховка. Необходимо объяснить последовательность ее выполнения, как по диагонали, так и по вертикали.
1 Неделя.
Задание № 50, 51, 52, 53. Стр. 18.
2 Неделя.
Задание № 54, 55, 56, 57. Стр. 19.
3 Неделя.
Задание № 58, 59, 60, 61. Стр. 19, 20.
4 Неделя.
Задание № 62, 63, 64, 65, 66. Стр. 20. Рабочая тетрадь,
Простой карандаш, образец.
Март.
Перед выполнением этих заданий предложить детям сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания. 1 Неделя.
Задание № 67, 68, 69, 70, 71. Стр. 21.
2 Неделя.
Задание № 72, 73, 74, 75. Стр. 21, 22.
3 Неделя.
Задание № 76, 77, 78, 79. Стр. 23.
4 Неделя.
Задание № 80, 81, 82, 83. Стр. 23. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Апрель.
Обязательно показать ребенку последовательность выполнения этих заданий, чтобы он не рисовал в произвольном порядке треугольники. 1 Неделя.
Задание № 84. 85, 86, 87. Стр. 24.
2 Неделя.
Задание № 88.89,90. Стр. 25.
3 Неделя.
Задание № 91, 92, 93. Стр. 25.
4 Неделя.
Задание № 94, 95, 96, 97. Стр. 26. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Май.
Последнее задание готовит ребенка к выполнению следующего,в котором остается лишь соединить наклонными линиями углы клеток, - получится «стеклянный куб». 1 Неделя.
Задание № 98, 99, 100. Стр. 26, 27.
2 Неделя.
Задание № 101, 102, 103. Стр. 27.
3 Неделя.
Задание № 104, 405, 106. Стр. 28.
4 Неделя.
Задание № 107, 108, 109. Стр. 28. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
10. Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007 г. - 2008с.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.
Перечень пособий
Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.
11. Мониторинг.
Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Готовим руку к письму».
Месяц Содержание Материал
Октябрь.
Блок «ДУГА».
Выполняя задания этого блока, ребенок ориентируется только на графический образец в тетради
1 неделя.
Задание № 112,113,114,115. Стр. 30.
2неделя.
Задание № 116,117,118,119. Стр. 31.
3 неделя.
Задание № 120,121,122,123. Стр. 31.
4 неделя.
Задание №124,125,126,127. Стр. 32.
Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец
Ноябрь
Выполняя задания блока «Дуга» целесообразно предложить детям дополнительное задание на развитие воображения: самим придумать названия для предлагаемых заданий. 1 Неделя
Задание № 128,129,130. Стр. 32.
2 Неделя.
Задание № 131,132,133. Стр. 33.
3 Неделя.
Задание № 134,135,136. Стр. 33.
4 Неделя.
Задание № 137,138,139. Стр. 34. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец
Декабрь.
Блок «Предметная фигура фигура».
При выполнении заданий этого блока познакомить детей со следующими правилами:
1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий (палочек, геометрических фигур и дуг он состоит.
2. Определить (сосчитать) количество этих элементов.
3. Решить, с чего (с какого элемента) лучше начать.
1 Неделя.
Задание №140, 141,142. Стр. 35, 36.
2Неделя.
Задание № 143,144,145,146. Стр. 37.
3 Неделя.
Задание № 147,148,149,150. Стр. 37,38.
4 Неделя.
Задание № 151,152,154,155. Стр. 38,39.
Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Январь
Следить, чтобы дети не исправляли ошибки, зачеркивая или стирая ластиком, правильно держали карандаш. 2 Неделя.
Задание № 156,157,158. Стр. 39,40.
3 Неделя.
Задание № 159,160,161,162. Стр. 40,41.
4 Неделя.
Задание № 164,166171. Стр. 42,43,45. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Февраль.
Блок «Угадайка»
Задания этого блока направлены на развитие умственных способностей детей, умение рассуждать, делать выводы, фантазировать
1 Неделя.
Задание № 174,175,176,177. Стр. 47,48.
2 Неделя.
Задание № 178,179,180,182. Стр. 48,49.
3 Неделя.
Задание № 183,184,186,187. Стр. 49.
4 Неделя.
Задание № 188,190,191,192. Стр. 50. Рабочая тетрадь,
Простой карандаш, образец.
Март.
В этом блоке детям в тетради рисуется геометрическая фигура (часть какого то задуманного предмета) и предлагается подумать и решить, что это может быть. 1 Неделя.
Задание № 193,194,195,. Стр. 50,51.
2 Неделя.
Задание № 196,197,198. Стр. 51.
3 Неделя.
Задание № 199,200,201. Стр. 52.
4 Неделя.
Задание № 202,203. Стр. 52. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Апрель.
Блок «Сопровождение»
Задания этого блока направлены на закрепление и совершенствование умений. 1 Неделя.
Задание № 1,2,3,4. Стр. 54,55.
2 Неделя.
Задание № 5,6,7,8. Стр. 55.
3 Неделя.
Задание № 9,10,11,12. Стр. 25.
4 Неделя.
Задание № 13,14,15,16. Стр. 56,57. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.
Май.
Перед выполнением заданий этого блока вспомнить с детьми основные графические навыки, а также понятия «лево» и «право». 1 Неделя.
Задание № 17,18,19,20. Стр. 57.
2 Неделя.
Задание № 21,22,23,24. Стр. 58.
3 Неделя.
Задание № 25,26,27. Стр. 58.
4 Неделя.
Задание № 28,29,30. Стр. 59. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.