МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Экспериментируем играя»

Страшнова Наталья
Рекомендации для родителей «Экспериментируем играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательное познание мира через искусство предоставляет ребенку восхитительную возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов. Дети в возрасте от трех лет знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия.

Дети постигают, применяют и открывают для себя искусство и науку не только как отвлеченный процесс, но как конечный результат. Удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью такой деятельности.

Публикация «Рекомендации для родителей „Экспериментируем играя“» размещена в разделах

Такое соединение в равной степени пробуждает интерес и к науке, и к искусству. На основе различных видов художественной деятельности ребенок может постигать научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса. Научные опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями, эффектами и результатами. Таким образом, дети не только пленяются красотой и радостью созидания, они зачарованы и поражены научной основой этого процесса.

Изучать мир с помощью различных художественных материалов можно как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей. Дети могут заниматься сами, могут с помощью взрослых. Представленные материалы для увлекательных опытов, как правило, имеются в каждой семье. Важно только не боятся предоставлять их ребенку, заинтересовать, предложить варианты использования, включиться в совместный процесс экспериментирования.

Восхищайтесь вместе с детьми красотой и волшебством, находите удовольствие в созидании и экспериментировании с наукой через искусство и с искусством через науку.

УКРАШЕННЫЕ ШАРИКИ

МАТЕРИАЛЫ

• Надутые воздушные шарики

• Мелкие кусочки бумаги

• Конфетти

• Мелкие блестящие частицы (соль, сахар, тесьма, блестки и т. д.)

• Поднос или противень

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Рассыпьте по подносу мелкие блестящие частице.

2. Потрите воздушный шарик об одежду или волосы. (Очень хорошо подходит шерсть.)

3. Подержите шарик над предметами, рассыпанными на подносе. (Это самый интересный момент в опыте)

4. Чтобы украсить шарик, покатайте его по этим предметам или посыпьте его ими.

5. Теперь украсьте другие шарики таким же образом.

ВАРИАНТЫ

- пусть шарики символизируют времена года, например:

• Шарики пастельных тонов с кусочками скорлупы от пасхальных яиц станут символом весны;

• Светло-голубые и белые шарики с кристаллами сахара и кусочками серебряной тесьмы обозначат наступление зимы.

СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО возникает на основе электрических зарядов, образующихся на некоторых материалах. Когда надутый шарик трут об одежду или волосы, он заряжается электричеством и начинает притягивать и удерживать на своей поверхности мелкие кусочки бумаги или кристаллики сахара. Эти предметы «подпрыгивают» с подноса и приклеиваются к заряженному электричеством шарику.

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ПУЗЫРЬКИ

МАТЕРИАЛЫ

• Раствор для мыльных пузырей (3-4 стол. ложки стирального порошка растворите в 1 л горячей воды и оставьте раствор на несколько дней. Размешайте в нем стол. ложку сахара.)

• Контур фигурки из проволоки

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Выйдите во двор в тихий морозный день.

2. Опустите «выдувалку» пузырей в мыльный раствор, а затем осторожно выдуйте большой шар. Не дайте ему улететь.

3. Шар начнет замерзать, а на его поверхности станут образовываться маленькие кристаллы.

4. Когда он полностью замерзнет, вы получите ледяной кристаллический шар.

ВАРИАНТЫ

- для опыта хорошо подойдут цветные телефонные провода;

- можно использовать в качестве «выдувалки» пузырей шумовку или чистую мухобойку;

- экспериментируйте с выдуванием пузырей из различных предметов.

При комнатной температуре мыльный раствор для выдувания пузырей представляет собой ЖИДКОСТЬ, но если вы его достаточно охладите или заморозите, он перейдет из жидкого состояния в ТВЕРДОЕ. При благоприятных условиях КРИСТАЛЛЫ станут образовываться, когда пузырь замерзнет и молекулы выстроятся в нужном порядке. Если позволить пузырю замерзать медленно, у молекул будет время построиться очень правильно, и они сформируют КРИСТАЛЛЫ.

СИММЕТРИЧНЫЕ ОТТИСКИ

МАТЕРИАЛЫ

• 2 яблока

• Нож

• Разделочная доска

• Темпера

• Бумага

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Ножом разрежьте одно яблоко вдоль, а другое – поперек.

2. Выберите по одной половинке каждого яблока для опыта, а оставшиеся половинки можете съесть.

3. Половинку первого яблока прижмите к краске, а затем к белой бумаге. Посмотрите на симметрию отпечатка: стороны совпадают по размеру и имеют одинаковый рисунок.

4. Затем возьмите вторую половинку яблока и проделайте то же самое. У вас получится совсем другой симметричный оттиск.

5. Продолжайте делать оттиски яблоком, которому можно придать любую форму.

ВАРИАНТЫ

- возьмите половинку яблока, которое разрезано вдоль, и разрежьте ее поперек. Вы получите четверть яблока. Обе половинки яблока тоже симметричны. Сделайте их отпечатки.

Яблоко, разрезанное вдоль, является примером ДВУСТОРОННЕЙ СИМЕТРИИ. Это означает, что если мы проведем через середину яблока линию, размеры и рисунки обеих сторон совпадут. Яблоко, разрезанное поперек, представляет собой РАДИАЛЬНУЮ СИММЕТРИЮ. Это означает, что все рисунки имеющие центром середину яблока, имеют одинаковый узор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде»Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде» Мы вместе с юными экспериментаторами нашей группы интересуемся различными новинками в сфере экспериментов!Недавно на одном из сайтов мне.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Экспериментируем играя»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Экспериментируем играя»» (включая файлы) размещена пользователем Страшнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД