Юлия Кудрявцева
Рекомендации для родителей учителя-логопеда «Игры летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не утратили приобретённые речевые навыки и умения, необходимо повторять пройденный материал в тетрадях для домашних заданий. Также обязательно вслушиваться в речь ребёнка и контролировать произношение поставленных звуков.
Публикация «Рекомендации для родителей учителя-логопеда „Игры летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Предлагаю игры и упражнения, которые Вы можете использовать для занятий с детьми в летний период. Играть можно дома и на природе, на даче, во время прогулок с детьми, используя окружающие Вас предметы и явления.
I. Звукопроизношение
«Закончи чистоговорку» (на разные звуки). Например:
Ла – ла – ла – лопата и. (пила).
Лы – лы – лы – подметаю я. (полы).
Са – са – са – вот летит. (оса).
Ша – ша – ша – мама моет. (малыша).
Ра – ра – ра – вот высокая. (гора).
и т. п.
«Повтори слова» (предложите ребёнку цепочку слов на определённый звук). Например:
Рак – радуга – ранец;
Лапа – лавка – ладонь;
Сад – сани – самокат;
Шишка - шалун - шляпа.
«Повтори скороговорку» (повторять в обычном темпе, главное – чёткое произнесение звуков). Например:
Шесть мышат в камышах шуршат.
Проворонила ворона воронёнка.
У кола колокола.
II. Подготовка к обучению грамоте.
«Назови первый звук в слове» (предлагайте ребёнку названия окружающих предметов, выделяйте первый звук голосом)
«Посмотри вокруг и назови слова, которые начинаются на звук.».
«Подскажи звук».
На солнышке грелся котёно. (к).
Ученик держал в руке каранда. (ш).
На полянку выбежал зая. (ц).
По стволу стучал пёстрый дяте. (л).
«Какое слово я загадала, если в этом слове 2 (1, 3) слога?» (Предложите ребё нку несколько предметов: например, «диван», «мяч», «машина». Помогите разделить слово на слоги: отхлопайте, загибайте пальчики, отшагайте и т. д.)
III. Лексико-грамматический строй речи.
Поиграйте в игры :
Игра «Скажи наоборот»
Холодный – тёплый, горячий.
Пасмурный –
Летний –
Мягкий –
Короткий –
Тёмный –
Толстый – и т. д.
«Каким это может быть?»
Лето – тёплое, солнечное, весёлое, радостное, красивое, ласковое, долгожданное, красное,.
Ветер, солнце, день, трава, цветы, бабочки, белка,.
«Какая погода?»
Если на улице идёт дождь – погода дождливая.
Ветер, солнце, прохлада, холод, жарко,.
«Сосчитай до пяти».
1 жаркий день, 2 жарких дня,. , 5 жарких дней (если ребёнок затрудняется, сначала считайте только предмет без признака).
1 панамка,.
1 ведро,. и т. д.
IV. Связная речь.
«Запишем сказку». (Предложите ребёнку придумать рассказ об увиденном или по сюжетной картинке, помогайте вопросами, обращая внимание на существенные детали. Обращайте внимание на звукопроизношение. Запишите придуманный рассказ или сказку и прочитайте её ребёнку. Похвалите его за фантазию, правильную, красивую речь.)
V. Неречевые процессы.
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания :
«Помогаю маме». (Занимаясь приготовлением обеда, предложите своему ребёнку перебрать горох, рис, фасоль. Пусть он выкладывает из них геометрические фигуры, предметы, узоры.)
Также: раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация; мозаика, пазлы, конструктор.
«Подуй на одуванчик». (Вдох глубокий, спокойный, плечи не поднимаются, животик надувается. Выдох – плавный, долгий.)
Буря в стакане» (дуть в стакан с водой через трубочку).
«Надуй воздушный шарик», «Пускаем мыльные пузыри» и т. д.
Уважаемые родители, разговаривайте, играйте с ребёнком. Пусть ваше общение приносит радость и пользу!
Хорошего отдыха и весёлого лета!