Лучший педагог года

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Насекомые»

ольга добровольская
Рекомендации для родителей средней группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Добровольская Ольга Викторовна

Родителям рекомендуется : познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,

пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,

осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,

ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Что за домик, мне скажите? В нем летает каждый житель. Кто в том домике живет, Запасая сладкий мед? (Улей, пчелы)

На цветке сидит цветок, Пьет цветочный сладкий сок. (Бабочка)

На цветы она садится, Не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала Беспокойная. (Пчела)

У воды она летает, Насекомых ртом хватает. Есть огромные глаза, С телом длинным. (Стрекоза)

Торопиться он не хочет, Листья ест, деревья точит, Слышен нам жужжащий звук -То летит обедать. (Жук)

Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница)

Задание 2. Составьте описательный рассказ по плану:

Задание 3. Нарисуйте по схеме:

Задание №4. Поиграйте в игру «Веселый счет» :

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев

Задание № 5 Игра «Летает – не летает» .(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает

Задание №6 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

-Муха, муравей, грач, пчела.

-Стрекоза, жук, гусеница, собака.

-Паук, голубь, синица, сорока.

-Бабочка, таракан, муха, комар.

-Тля, моль, пчела, гусеница.

Задание №7. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе).

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

Задание№8 «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а. паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

Задание №9. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

Задание №10 Связная речь

Составь предложение из слов:

-Цветок, села, на, бабочка.

-По, ветка, ползает, гусеница.

-Листок, под, жук, спрятался.

-Червяк, из, выползает, земля.

-Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

-Паутина, муха, в, попалась.

Конспект занятия по лепке «Насекомые. Майский жук»

Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы

Отгадай мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?

– Сегодня поговорим о насекомых.

– Каких насекомых ты знаешь?

– Правильно и бабочки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые

– Послушай загадку

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

– Правильно, жук и поговорим мы о жуке

– Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.

– Каких жуков вы знаете? (короладский жук, жук-олень, июньский жук или бронзовка, майский жук, божья коровка)

– В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки. Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека.

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко.

– Как вы думаете, чем питается майский жук? (По вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья)

– Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука.

Физминутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

– Давай возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Майский жук. Из пластилина, который ты взял для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга

И сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место.

Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.

Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски.

И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем

Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов.

Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.

И никогда не забывай, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Насекомые. Пчелка на полянке»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Ход работы:

Сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаешь отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А как одним словом можно их назвать?

- А каких еще насекомых ты знаешь?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

Посмотри, вот моя полянка. Кого ты видишь на этой полянке?

- Пчела –это кто?

-А что ты знаешь о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

- Как ты думаешь чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).

-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

- А как же они это делают?

- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

Мед очень полезен. Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давай мы с тобой превратимся в пчелок.

Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

Какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

3. Самостоятельная работа ребенка. Индивидуальная помощь при необходимости.

- Давайте мы с тобой подготовим детали пчелки.

-А теперь собери мне пчелку на полянке и приклейте все детали.

ПРИМЕР

Конспект НОД по рисованию «Насекомые. Бабочки»

Цель: Учить детей рисовать бабочку.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у ребенка знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход работы:

Сегодня мы с тобой будем рисовать живые цветы. А какие они бывают, давайте посмотрим. (книга, экран компьютера)

Молодец, догадался, конечно же это бабочки. Мир насекомых очень разнообразен. Одним из видов насекомых являются бабочки. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию, а бабочка в свою очередь будет радовать вас своим красивым видом, порхая с цветка на цветок.

-Бабочка – красавица

Вся переливается,

Над поляною летит,

Словно радуга блестит.

Предлагаю тебе нарисовать красивых бабочек на цветущем лугу.

Пробуй, рисуй и посмотрим, получится ли у тебя волшебство? Я уверена, что получится!

ПРИМЕР

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Агния Львовна Барто «Жук»

2. В. Бианки «Приключение муравьишки».

3. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

4. А. Барто «Мы не заметили жука».

5. К. Чуковский «Тараканище».

6. А. А. Усачев «Божья коровка»

7. К. Чуковский «Муха-цокотуха».

8. К. Ушинский «Капустница»

9. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

10. Ю. Мориц «Счастливый жучок».

11. В. Лунин «Жук»

12. В. Брюсов «Зеленый червячок».

13. Н. Сладков «Домашняя бабочка»

14. И. Мазнин «Паучок».

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей средней группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем ольга добровольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД