Лилия Устименко
Рекомендации для родителей «Совместные игры детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные игры детей и родителей
Дети первых лет жизни могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Если не играть с малышами в раннем возрасте, то у них не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Не посещала ли вас мысль о том, что наши дети, от младенцев до подростков, разучились играть? У вас дома много ярких и интересных игрушек, а ребенок на них даже и не смотрит? Вы не сталкивались с проблемой подрастающего поколения, которых отправить на улицу крайне сложно? Как правило, при этом взгляд маленького человека прочно прикован к компьютеру или телевизору. Конечно, можно бесконечно успокаивать себя тем, что ребенок постоянно дома, сидит тихо и не шумит. А ведь большую часть информации малыш усваивает во время игры. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка.
Публикация «Рекомендации для родителей „Совместные игры детей и родителей“» размещена в разделах
К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А ведь прежде всего, ребенка нужно научить играть. С самого раннего возраста ребенку нужно предоставлять время для общения с куклами, машинками и медведями. Помните и о том, что не каждый ребенок догадается о том, что куклу можно «накормить» и переодеть, а для машин соорудить гараж. Забудьте на время, что вы взрослый человек, поиграйте с малышом! Начиная играть на улице, знакомьте подрастающего ребенка со сверстниками, показывайте личный пример, поддерживая отношения с мамами, гуляющими рядом с вами. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Учите ребенка делиться игрушками и строить общие планы с другими детьми.
Игры существуют разные : подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям.
Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие игры очень интересные и полезные. Уделите своему ребенку несколько минут вашего времени, играйте вместе с ним!
Д/и «Чего не стало?»
Взрослый выставляет на столе 2-3 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.
Д / и «Чудесный мешочек»
Взрослый показывает ребенку мешочек с спрятанными в нем предметами предлагает ребенку угадать,что спрятано в мешочке. Ребенок, опустив руку в мешок, угадывает предмет и назвать его. Чтобы дети не путались, сначала можно класть один предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Д/и «Поручения»
Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:
Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
Покатай матрешку в большой машине;
Поставь маленькую собаку возле матрешки;
Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.
Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).