Светлана Галкина
Рекомендации для родителей «Сидим дома. Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Рекомендации для родителей
«Сидим дома-утренняя гимнастика»
Подготовила:
Галкина С. В.
«Сидим дома-утренняя гимнастика»
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Публикация «Рекомендации для родителей „Сидим дома, Утренняя гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног) при проведении утренней гимнастики не регулярно. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
10 правил зарядки для детей
1. В теплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.
2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед завтраком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.
3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10—15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки.
4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку делать зарядку веселее и интереснее.
5. Утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы. Затем выполняйте упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.
6. Заканчивать зарядку стоит прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания.
7. Следите за дыханием ребенка. Вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох — через рот медленно.
8. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтираниями.
9. Каждые 2—3 недели меняйте упражнения, чтобы ребенку не надоело.
10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений постепенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.
Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.
В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
Примерный комплекс утренней зарядки.
Комплекс №1 (без предметов)
I часть. Вводная: Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).
Ш часть. Подвижная игра «Догонялки»
Бойкий маленький народ
Раскатился, как горох.
Покатился тут и там — Не догнать народец нам.
(Н. Зарецкая)
Комплекс №2 (с платочами)
I часть. Вводная: Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
II часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И. п. — ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках внизу. Поднять через стороны платочки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, платочки у плеч. Наклониться, помахать платочками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, платочки у груди. Поворот вправо (влево, отвести платочек в сторону (руки прямые, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, платочки на полу. Прыжки на двух ногах (перед платочками) в чередовании с небольшой паузой.
Ш часть. Подвижная игра «Догоните зайку».
К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2—З раза.)