Зорина Юлия Сергеевна
Рекомендации для родителей «Развиваем тактильные ощущения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем тактильные ощущения
Рекомендации для родителей "Развиваем тактильные ощущения"!
Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения к различным поверхностям, в мозговых центрах ребенка происходит множество процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому ребёнок прикоснулся.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развиваем тактильные ощущения“» размещена в разделах
Для развития тактильных ощущений в домашних условиях можно сделать элементарные, простые игрушки.
Материал:
- крышечки из-под пюре или сока и т. д.
- разнофактурные тряпочки и бумажки
- крупа
- мех, кожа
- клей, ножницы
Ход работы: вырезать из различных лоскутков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.
Как играть:
1. Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа, пушистой (мех, шершавой (бархат, ребристой (вельвет) и т. д.
2. Можно искать пары одинаковых фактур.
3. Можно искать противоположные фактуры, например, мех и кожа.
4. Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).
Игры с водой. Плескание в воде и ее переливание. Ребенку всегда будет интересно повозиться в воде. Поставьте перед ребенком много ёмкостей с водой: больших и маленьких (можно делать это прямо в ванне во время купания) и учите ребенка переливать воду. Во-первых, малыш усвоит то, что чем меньше ёмкость, тем меньше воды в нее помещается. Если в ёмкостях есть дырочки и через них вода льется, то сделает вывод, что чем больше дырочек, тем вода выливается быстрее (или наоборот, что дырка может быть одно, но очень большая и пропускать воду быстрее). Главное здесь познакомить ребенка со свойствами текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, в который ее налили.
Возьмите большую ёмкость с водой (или опять же играйте во время купания) и проверяйте плавучесть предметов. Запускайте кораблики, губки, кусочки бумаги или газеты. Проговорите с ребенком, что тонет, что плывет, что намокает, почему это происходит и т. д.
Учите ребенка вылавливать предметы из воды. Налейте в таз воды, накидайте в него мелкие предметы, дайте маленькое ситечко с длинной ручкой и научите ребенка ловить и перекладывать предметы.
Знакомим ребенка с разной температурой воды. Например, игры с пластиковыми бутылками: налейте холодную воду, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать палец ребенка в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Знакомим ребенка со свойствами предметов. Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Для этого вам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Наливайте воду на различные материалы, и проговаривайте ребенку полученные результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды.
Фантазируйте, играйте вместе с ребенком, и у вас всё получится!
Желаю успехов!
Учитель-дефектолог Зорина Юлия Сергеевна