Дадаева Татьяна
Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Как же сделать семейный отдых интересным для всех — и для любителей неспешных прогулок, и для тех, кто хочет сфотографироваться у каждой скульптуры?
1. Одной экскурсии в день достаточно
Многие родители совершают одну и ту же ошибку: бронируют по 2-3 экскурсии в день. Причины понятны: за выходные хочется успеть как можно больше, всё увидеть и везде побывать. Но, к сожалению, затея выливается в то, что после первой экскурсии все уже измотаны — и взрослые, и дети. Внимание рассеивается, ни места, ни факты в памяти не остаются.
Публикация «Рекомендации для родителей „Прогулки с детьми по городу“» размещена в разделах
Я рекомендую никуда не спешить и не планировать больше одной экскурсии в день. Лучше чередовать виды деятельности: после пешего тура отдохнуть в парке, покататься на кораблике или аттракционах, сходить вечером в театр.
2. Экипируйтесь правильно
Вторая проблема — это неподготовленность к прогулкам. Часто родители забывают подумать об одежде и посмотреть прогноз погоды. Бывало, что в холодный день люди приходили на экскурсию в летних туфлях и без головных уборов. В этом случае впечатления от прогулки будут испорчены.
Насколько замёрзший человек не сможет насладиться прогулкой, настолько же голодный не сможет думать о чём-то, кроме еды. Поэтому важно, если вы плохо позавтракали, взять с собой перекус и тёплый чай либо воду.
3. Планируйте прогулки с учётом интересов ребёнка
Есть экскурсии с пометкой «можно с детьми», и это не то же самое, что семейные экскурсии. Принципиальная разница — в подаче информации: в первом случае гид будет вести рассказ для взрослых на взрослом языке и просто не возражает, чтобы присутствовали дети. Во втором — гид старается учесть интересы всех участников прогулки и отталкивается от знания детской психологии.
У дошкольников и младших школьников основной вид деятельности — игра. Им нужно давать информацию порционно в игровом формате. Например, можно попросить их отыскать какую-то деталь на памятнике или предложить угадать назначение той или иной вещи. К тому же сейчас есть большой выбор тематических, костюмированных, театрализованных экскурсий с загадками, раздаточным материалом, подарками и призами.
Подростки же хотят всё исследовать сами — им нравятся квесты, каверзные вопросы, исторические анекдоты, сравнение старых фотографий и современных реалий. Чем старше ребёнок, тем больше у него жизненного опыта и знаний, на которые можно опираться. К примеру, если школьник уже проходил Петровскую и Екатерининскую эпохи, ему будет интересно узнать новые детали, а если ещё нет — лучше ограничиться кратким экскурсом.
Все дети разные: у одних шире кругозор, у других выше активность, кто-то на одном дыхании может гулять полтора часа, другим на том же маршруте нужно сделать три остановки. Если ребёнку будет плохо, прогулка никому не принесёт удовольствия, поэтому нужно чувствовать настроение детей и вовремя прерываться на игру или отдых.
Малыши 4–7 лет могут ходить по улице часа полтора, а по музею — не больше 40–45 минут. То же касается учеников начальной школы, но в их случае после музейной экскурсии возможен небольшой мастер-класс.
4. Не перегружайте детей информацией
Многие родители любят после экскурсии экзаменовать детей. Это в корне неверно, поскольку детям (как и взрослым) вовсе не нужно запоминать даты, названия, имена: без повторения эта информация всё равно забывается очень быстро. Самое важное — привить детям любопытство и получить яркие эмоции. Посмеяться над старинным анекдотом, удивиться необычным вещицам, полюбоваться архитектурой или внутренним убранством комнат. Если человек получил позитивный опыт, он с большей вероятностью захочет вернуться и глубже изучить его историю или самостоятельно найти информацию о том или ином человеке.