Юлия Веряева
Рекомендации для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, для того чтобы ваш малыш уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению грамоте, необходимо следующее.
1. Развивать слуховое внимание: учить вслушиваться в звуки окружающего мира; определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»; «Кто поёт песенку?»); определять источник звука (игра «Кто кричит?», «Что играло?», «Где звучало?»).
Публикация «Рекомендации для родителей „Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»; учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые: «Подойди к столу, возьми пирамидку и поставь её на коробку».
3. Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь маршировка и гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов; читать сказки, потешки, побуждая ребёнка договаривать окончания.
Сказка «Колобок»
Из муки он был печён,
на сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? «…» (Колобок).
4. Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, языка, челюсти: «Улыбочка», «Трубочка», «Бегемотик», «Шарик».
5. Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).
6. Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи какой большой волк, а какой маленький волчонок», «скажи ласково, сердито, строго»; работать над выразительностью и эмоциональностью речи.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу над выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.
На ладони ребёнка выполнять вибрационные движения подушечками своих пальцев с пощипыванием (захватыванием).
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
(Пощипывать ладонь ребёнка.)
Птички весело клюют,
нам горошки не дают.
8. Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА- ня, УУУУ-тка, СССС - лон, ШШШШ-каф.
9. Учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки, проводить игры на звукоподражание.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.