Гульбиви Лебедева
Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Лексическая тема «мебель»
1. Рассмотрите и назовите предметы мебели в комнате. Попросите ребенка показать определенные предметы мебели (стол, стул, шкаф, комод, кресло, кровать). Рассмотрите и назовите части стула (спинка, ножки, сиденье). Удобно сидеть на стуле маме, папе, кукле). Попросите ребенка посадить на стул, положить на кровать любимую игрушку.
Игра «Комната куклы Ани»
Цель: Уточнение словаря, формирование обобщающего понятия, представлений о мебели и связанных с ней действиях.
Ребенок вместе со взрослым рассматривает кукольную мебель.
-Что это? Это стол.
Публикация «Рекомендации для родителей» размещена в разделах
-Что это? Это стул.
- Аня сидит на стуле. Что делает Аня?
- Что это? Это кровать.
- Аня хочет спать. Положи Аню на кровать. Аня спит. Что делает Аня.
Это мебель (сделать обобщающий жест). Что это? Мебель.
Много мебели в комнате.
Усложнение: - пересчитывание предметов мебели, с называнием итогового числа.
2. Игра «Мастерим мебель»
Цель: развитие целостности восприятия.
Материал: парные картинки с изображением мебели, разрезанные на 2, 3, 4 и более частей.
1 вариант игры. Ребенок накладывает части картинки на образец.
2 вариант игры. Ребенок смотрит на образец и складывает картинку.
3 вариант. Образец показывают ребенку и убирают.
Речь с движением «Мастера»
С папой стул мы смастерили, кулачком одной руки стучим по
Молоточком колотили: тук – тук. ладошке другой
Ножки,спинка и сиденье – хлопаем три раза в ладоши
Вышел стул на загляденье. разводим руки в стороны
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Молоточком били-били, Стучим кулачком одной руки о
Стол и стул мы смастерили. кулачок другой
Молоточком били-били
И кровать мы смастерили.
Мы на стуле посидим, Прижимаем кулачок одной руки
к ладошке другой
За столом мы поедим, Ладошкой одной руки
накрываем кулачок другой
Мишку медом угостим Имитируем действие
И гулять с ним побежим. Пальчики «бегут» по столу
А когда придем домой,
Будем, мишка, спать с тобой. Имитируем действия
Ляжем на кроватку.
Спи, мишутка, сладко.
1. Игры Никитина «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера
Выкладывание кубиков, цветных палочек на цветную схему («Стол», «Стул», «Маленький стул», «Большой стол», «Скатерть», «Салфетка» и т. д., используя прием наложения. Проявляйте творчество! (оно Вам понадобится при изготовлении схем)
2. Подвижная игра «Раз, два, три – свой стульчик найди!»
Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве.
В игре могут участвовать как дети, так и взрослые. Важно, чтобы у каждого участника был свой стул. Водящий (взрослый) просит играющих встать со стульев и выполнять разные движения. Как только игроки слышат команду: «Раз, два, три – свой стульчик найди!» - садятся на свои стульчики.
Усложнение: играющие ходят или бегают вокруг стульев под музыку.