Евдокия Чаптыкова
Рекомендации для родителей по теме недели «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по теме недели «Такой разный транспорт»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомьте своих детей с такими видами транспорта, наземный, воздушный, водный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички. Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты. Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении, можно спросить: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?» Поиграйте в дидактические игры. Дидактические игры : «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).Самолет – самолеты; машина – … (самокат, велосипед, трамвай, ракета, автобус, троллейбус, вертолет, теплоход, вагон, машинист, «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –.
Одно большое колесо –.
«Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Пальчиковая гимнастика.
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет, Загибаем пальцы на обеих руках,
Трамвай, метро и самолет. начиная с большого
В кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки
И транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик- бжик (параллельно двумя руками влево -вправо). Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом Едет-едет наш автобус Всем сигналит би би би (нажимаем себе на нос) Выучите стихотворение. Шофёр. На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я её приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор – Машину беречь должен каждый шофёр. Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Именно поэтому, необходимо формировать у него «транспортные» привычки.
Уважаемые родители соблюдайте следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи. Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете.