Елена Николаевна Волкова
Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей детей старшей группы
На тему «Мир насекомых»
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Вторник
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Насекомые“ для старшей группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).
Чтение стихов: Д. Минаев «Не троньте майского жука» В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил".
Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цель: Уточнение главных отличительных признаков всех насекомых;
Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли насекомые» Цель: Закрепление знаний о взаимосвязях в природе.
Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые».
Провести с детьми занятия по плану
Занятие1: Математическое развитие
Тема: «Сравнение чисел» Цель: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
Занятие2: Лепка
Тема: «Божьи коровки на ромашке» Цель: Развитие умения детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнение в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Формирование умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
Среда
Беседа «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Пальчиковые игры: «Пчела» «Прилетала к нам вчера…»
Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель: Развитие умения по описанию узнавать насекомое, составлять загадки самим. Приготовить отдельные части животных на рисунках.
Дидактическая игра «Летает – не летает» Цель: Развивать у детей внимание и память.
Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)
Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.
Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.
Индивидуальная работа. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: Закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)»
Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Занятие2: Познавательное развитие.
Тема: «Незнайка в стране насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида; развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать образность речи.
Четверг
Беседа «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.
П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
П/ и: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.
Беседа по ОБЖ «Первая помощь при укусах насекомых» Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Ознакомление детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.
Сюжетно – ролевая игра «Семья – прогулка в лес»
Цель: Развитие умения на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Дидактическая игра: «Выложи насекомое» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение составлять фигуру из двух составных частей.
Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.
Музыкальная деятельность: Слушание «Мотылек», муз. С. Майкапара.
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» Цель: Упражнять детей пояснять свой выбор.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1: Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Тараканище». Цель:Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.
Занятие2: Музыка.
Пятница
Составление и отгадывание загадок о насекомых. Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
Дидактическое упражнение на внимание «Найди насекомое». Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.
Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение детей, подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
Дидактическая игра «Один - много» Цель :Продолжать знакомить детей, с различными способами словообразования.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.
Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель :Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.
Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу.
Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1:
Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа).
Цель: Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.
Занятие 2: Физкультура.