Елена Петрова
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2-3 лет»
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
В возрасте 2-3 лет у ребенка уже должна отслеживаться фразовая речь, на это следует обратить особое внимание ( при ее отсутствии могут быть тяжелые причины: интеллектуальная недостаточность, аутизм, тяжелые нарушения речи, шизофрения).
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В звукопроизношении для детей 2-3 лет характерна общая смягченность речи. Такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции, но для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.
Направления работы по развитию речи детей 2-3 лет
Развитие речи - это комплексная работа, и в первую очередь, это общение членов семьи с ребенком. Замечено, что при достаточном речевом общении, положительной обстановки в семье, речь ребенка развивается, как правило, в норме.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
-учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (машина – мишка – мышка)
-учить дифференцировать звукоподражания (выбор из 3-4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?» («Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь?»
-учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку –
ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку и т. д.)
-учить обозначать средствами звукоподражания знакомые предметы и объекты (тик-так; ту-ту-ту; мяу-мяу; ав-ав-ав и др.).;
-учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников);
-развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать доступные чистоговорки, пословицы, стихи)
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
-физминутки с речевым сопровождением (полезно включать упражнения, где детям надо маршировать и ползать)
-игры-потешки
-пальчиковая гимнастика
-рисование пальцами
-лепка из пластилина, соленого теста, глины
-аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек
-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц и т. п.
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МИМИКИ
-различные движения губ и языка в игровой форме (артикуляционная гимнастика – сказки о Веселом Язычке)
-привлечение внимания детей к артикуляции взрослых.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
-упражнение «Футбол» - дуть на горошину через соломинку, стараясь попасть в ворота
-упражнение «Фокус» - язык чашечкой, сдувать ватку с носа
-упражнение «Греем ручки» - выдох со звуком х-х-х
-упражнение «Остудим воду» - выдох со звуком ф-ф-ф
-надувание мыльных пузырей.
РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ГОЛОСА (СИЛЫ, ВЫСОТЫ)
-проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко-ко, пи-пи и т. п.) с разной высотой голоса: как мышка, как медведь,
-проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко-ко, пи-пи и т. п.) с разной силой (громкостью) голоса: очень громко, тихо, умеренно; увеличение/уменьшение громкости к концу фразы (АААА, АААА).
РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (памяти, внимания, мышления, восприятия)
-чтение книг
-беседы, рассказы на различные темы:
- как я провел сегодняшний день;
- что нового я увидел, узнал, запомнил;
- что мне понравилось на празднике;
– что я увидел на прогулке;
- что я сегодня кушал.
Желаю успехов!