Ольга Мельникова
Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия обуви (детская обувь, мужская обувь, женская обувь; туфли, сапоги. угги, валенки. сандалии, босоножки, мокасины, ботильоны, кроссовки, сланцы, акваобувь, бутсы, кеды и т. д)
2. Прочитайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
3. Нарисуйте или наклейте изображения обуви на лист бумаги, подпишите.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
2. Составьте рассказ-описание обуви по плану с опорой на карточки-схемы. Рассказ написать в тетрадь и подготовиться рассказать его ребятам в группе.
План:
- Что это? (например, это сапоги)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоят?
- Из какого материала изготовлены? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит?
Поиграйте с ребенком в игры:
«Какой, какая, какие?»
Подбираем признаки к существительным:
- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский)
- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя)
- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные)
«Подумай и назови»
Образование притяжательных прилагательных:
- Сапоги из резины –резиновые сапоги
- Туфли из кожи - …
- Валенки из войлока - …
«Один - много»
Образование множественного числа существительных:
валенок – валенки
сапог – сапоги
шнурок – шнурки
подошва – подошвы
каблук – каблуки
«Подумай и ответь»
Отвечаем на вопросы:
- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)
- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)
- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)
- Кто чинит обувь? (Сапожник.)
"Скажи наоборот"
Подбор антонимов:
Туфли светлые, а сапоги… (темные)
Валенки зимние, а сандалии… (летние)
Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная
Высокий каблук - … (низкий)
Толстая подошва - … (тонкая)
Шнурок длинный - … (короткий)
О чём только не пишут стихов! Вот и об обуви поэты давно уже замолвили слово. Унты и сапожки, башмаки и босоножки, туфли и ботинки, кеды и балетки – верой-правдой служат нам порой не один год, так почему бы и не уделить им несколько поэтических строк?
Прочитайте вашему ребенку стихи про обувь, предложите выучить наизусть самый интересный стих на его взгляд.
Как ботинки ели кашу
Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три.
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет.
Вот обрадуется дед!
Считалка с башмачком
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
Поединок со шнурком
Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Предложите ребенку отгадать загадки про обувь.
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящимтопотком.
В. Стручков
(Туфли)
Шлёпают по дому.
С папой знакомы.
С мамой знакомы.
С киской знакомы,
А на ногах у Ромы!
В. Стручков
(Тапочки)
Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что?
(Калоши)