Римма Замальтдинова
Рекомендации для родителей по работе со сказками экологического содержания
▼ Скачать +Заказ
Для формирования полноценных экологических представлений и развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет в себе соединить и собственно сказку и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи, необычные явления привлекают детей.
Публикация «Рекомендации для родителей по работе со сказками экологического содержания» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вживаясь в события сказки ребёнок становится как бы её действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: ребёнок стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на неё.Живой интерес. который возникает у ребёнка можно и нужно использовать для повышения эффективности обучения.
Слушая интересные сказки и переживая с героями маленький человек в то же время в решение целого ряда сложных задач экологической направленности, учится рассуждать,логически размышлять, аргументировать ход своих рассуждений.
Какие же рекомендации можно использовать, читая детям сказки?
- Читая сказку не следует торопить события и давать готовый ответ.
- Там, где ребёнку предлагается помочь герою выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении. Взрослый, который занимается с детьми- педагог, родитель-направляет их поисковую деятельность.
- Целесообразно по ходу чтения сказки дать ребёнку практически действовать с наглядным материалом,опытным путём находить решения,обсуждать прочитанное, анализировать все варианты ответа, чтобы он сам смог отвергнуть неверный способ решения.
- Предлагать оформить познавательный материал к каждой сказке в виде наглядного материала : рисунков, аппликаций или изделиями ручного труда.
- Задания, предложенные в контексте сказки, могут быть изменены в зависимости от возраста ребёнка, от уровня развития ребёнка и поставленных задач, а также могут быть придуманы новые вопросы и задания.
- Познавательные сказки затем можно включать в ситуации из повседневной жизни, что делает их восприятие непринужденным и доступным для дошкольников.