Лариса Руденко
Рекомендации для родителей по познавательному развитию «Поговорим о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны знать:
-названия весенних месяцев;
-о сезонных изменениях в природе, связанных с весной;
-расскажите ребенку какое время года наступило.
Обратите внимание на весенние изменения погоды.
Расширение словарного запаса. Слова – существительные: весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.
Публикация «Рекомендации для родителей по познавательному развитию „Поговорим о весне“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Признаки весны : яркое, чистое, лучистое, перелетные, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая,.
Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, распускаться, наступает, радует, звенит, прилетают, возвращаются,.
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны. Задержитесь на несколько минут около березки или куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зеленые краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4 – 5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.
Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и пышным зеленым нарядом.
Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.
Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая весенняя радуга после дождя. Рассматривая семь цветов радуги, научите детей смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый.
Разучите вместе с детьми весеннее стихотворение В. Степанова «Чудеса».
Чудеса
По опушке шла ВЕСНА,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке-
Опрокинулись ведерки!
Зазвенели капли-
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком ВЕСНА
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
ЧУ — ДЕ — СА! (В. Степанов)
Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть) Выясните, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев (март,апрель,май)
Поиграйте в дидактические игры:
1. «Назови ласково» : День –денек. Почка – почечка. Март –марток. Солнце –солнышко. Птицы –птички и т. д.
2. «Один–много» : Птица –птицы –много птиц. Сосулька –сосульки –много сосулек. Гнездо –гнезда –много гнезд. День –дни –много дней. Корень –корни –много корней. Стебель –стебли –много стеблей. Лист –листья –много листьев
3. «Посчитай один–два–пять» : Одна почка, две почки, пять почек. Также со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.
4. «Скажи наоборот» : Тепло –холодно, сыро. (сухо, весело -, громко -,
5. «Подбери как можно больше слов» : Весенний –день, дождь, гром, цветок и т. д. Весенняя – капель, гроза. Весенние –цветы, дни,
6. «Узнай по описанию». Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, о птице, а ребенок угадывает. «Расскажи о растении» (описывает его строение, уход за ним и способ размножения).
Давайте почитаем. Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните, понравились ли сыну или дочери прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что. Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне. Предложите выучить отрывок одного из них