Приложение МААМ

Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Татьяна Герасим
Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных, а также от индивидуальных психологических особенностей организма.

Ребенок, ощущающий себя в безопасности, находясь рядом со своим близким и значимым взрослым, с которым он прожил вместе первые годы своей жизни. Поэтому так часто говорят о том, что адаптация к дошкольному учреждению проходит легче в том случае, если ребенок первое время ходит в детский сад со своей мамой или бабушкой.

Публикация «Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду» размещена в разделах

В адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности.

Большое внимание уделяется социально-эмоциональному воспитанию детей, все это тесно связано с работой в адаптационный период.

Побуждение воспитателям детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

В дошкольном учреждении должны быть созданы для того все условия.

Может оказаться, что в дошкольном учреждении для ребенка новое все. В этом случае приспосабливаться ему придется и к новой обстановке, и к новым людям, к новому режиму дня, питанию и многое другое. Но главное то, что ребенок должен свыкнуться с мыслью, что он будет жить один в новом для него мире.

Учитывая, что ключевой фигурой, обеспечивающей безопасность и защиту для маленького ребенка, является взрослый, целесообразно, прежде всего, дать малышу возможность познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о нем. Идеально, если первый раз ребенка приведут в группу в отсутствие других детей, например в вечернее время, когда их заберут домой. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями.

Совместная игра – та деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. Некоторые дети также с удовольствием рисуют, лепят вместе с педагогом.

Ребенок должен убедиться, что в д/с безопасно и интересно.

Что происходит с психикой и организмом ребенка в период адаптации?

У ребенка наблюдается реакция тревожного ожидания, нарастает нервное напряжение, повышается мышечный тонус, возникает спазм периферических сосудов, в том числе и слизистых оболочек. Происходит напряжение приспособительных сил организма. Внешне ребенок выглядит бледным, у него отличается очищение пульса, частота дыхания. Он может быть насторожен, может проявлять беспокойство и даже капризничать. У него повышается уровень тревожности. Очень важна для воспитателя, в этот период, помощь психолога. Ведь существует разные уровни адаптации. Физиологическая предполагает изменения деятельности функциональных систем организма (дыхательной, пищеварительной, сердечно сосудистой и д. р., направленные на приспособления к новым условиям внешней среды.

Психическая адаптация предполагает перестройку динамического стереотипа в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

Социальная адаптация предполагает установления оптимального взаимодействия личности и коллектива, усвоения норм и традиций группы, овладение новыми средствами и новым образом действия, вхождения в ролевую структуру группы. Даже при хорошей адаптации в первое время у ребенка может быть снижен аппетит; из-за повышенной настороженности он долго не может заснуть, а заснув, спит тревожно и недолго. Ребенок может даже не выполнять привычных для него действий. Возникает впечатления, что он мало что умеет делать; не может ни одеться, ни умыться самостоятельно. Но надо знать, что психически и физиологически регресс – это нормальная реакция адаптирующегося организма. Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребенка в период адаптации детскому саду, может привести к осложнениям в его поведении.

Принято различать тяжелую легкую адаптацию, а также кратковременную и долговременную. Кратковременная адаптация продолжается 2-6 недель, долговременная 6-9 месяцев. О завершении периода адаптации позволяет судить лишь стабилизация всех показателей, как физических и психических.

Для того, чтобы адаптация проходила легко, важно обеспечить атмосферу психического комфорта и эмоционального благополучия.

Большое значение для детей в этот период имеет игра. Важно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники и совершает вместе одинаковые действия. В ходе игры необходимо обеспечить каждому ребенку пусть кратковременный, но индивидуальный контакт с воспитателем.

Что нужно знать воспитателю для лучшей адаптации детей :

• Максимально учитывайте вкусы, привычки и желание детей.

• Оказывайте малышу помощь во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами.

• Сделайте каждый режимный момент интересным, но не «заигрывайте» его.

Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знания содержания потребности ребенка в общении, которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период.

Рекомендации для родителей

Как готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад :

• С самого рождения тренировать систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

• Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

• Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

• Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

• Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

• Повысить роль закаливающих мероприятий.

• Оформить в детский сад по месту жительства.

• За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду.

• Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

• Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

• Лучше не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

• Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

• Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

«Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

• Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

• Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

• Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

• Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад :

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Уважаемые родители, для успешной адаптации ребенка к ДОУ постарайтесь быть терпимыми, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком. И помните, что детский сад - это первый шаг в общество.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасим (УИ 984798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД