елена ефименко
Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
От природы музыкален каждый…
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
Публикация «Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Послушайте вместе с детьми
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
1. Ах вы сени - Русская народная песня
2. Баю-баю - М Красев
3. Вальс - А Гречанинов
4. Вальс собачек - А Артоболевской
5. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
6. «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);
7. «Зимнее утро», муз. П. Чайковского;
8. «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара;
9. Верхом на лошадке - А Гречанинов
10. Весело-грустно - Л Бетховен
11. Во поле берёза стояла – Русская народная песня
12. «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;
13. «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан;
14. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;
15. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;
16. «Птички» муз. Г. Фрида;
17. «Стукалка», укр. нар. мелодия;
18. «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;
19. Медведь - В Ребиков
Вторая младшая группа (3-4 года)
1. Вальс - Д Кабалевского
2. Весною - С Майкапара
3. Воробей - А Руббах
4. Во саду ли в огороде - Русская народная песня
5. Грустный Дождик -Д Кабалевского
6. Дождик - Н Любарский
7. Дождик и радуга - С Прокофьева
8. Игра в лошадки - П Чайковского
9. Колыбельная - С Разоренова
10. Ласковая песенка - Л Некрасовой
11. Лесные картинки Утро в лесу - А Караманова
12. Листопад - Т Попатенко
13. Марш (Лесной марш) - Ю Чичкова
14. Марш - Д Шостакович
15. Медведь - В Ребикова
16. Медведь - Е Тиличеевой
17. Мишка с куклой пляшут полечку - М Качубриной
18. Осенью - С Майкапара
19. Плакса Резвушка Злюка - Д Кобалевского
20. Солдатский марш - Р Шумана
21. Ёлочка - М Красева