Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Валова Настя
Рекомендации для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, птицы, насекомые, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь хранит человек воспоминание о речке, в которой он в детстве купался. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет из знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина, писателей, художников и композиторов (А. Пушкина, Пришвина, Левитана, Чайковского).

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образование в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей этих знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. это наносит вред не только природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые. Вот почему очень важно, что дети уже в дошкольном возрасте получают верные сведения о природе. Для того, чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс воспитания ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно – образовательной работе д/с нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического.

«Значение ознакомления детей с природой»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;

2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно

3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.

4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество.

5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познаниию

6. Дети должны сравнивать живую и неживую природу. Живая природы : воробьи, трава, звери, деревья. Неживая: вода, песок, лед, облака.

7. Дети должны знать свойства воды (вода льется, бывает холодной или горячей, теплой, песка (песок сыпется, когда сухой, лепится, когда мокрый).

8. Дети должны узнавать животных в натуре и на картинке, показывать на игрушках органы животных (нос, хвост, глаза, уши). После наблюдения нужно проводить игры ан подражание звуков.

9. Родители должны сами показывать пример к бережному отношению к природе, животным, растениям, ко всему, что их окружает, т. е. должны воспитывать у маленьких детей любовь к природе

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Валова Настя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД