Валова Настя
Рекомендации для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, птицы, насекомые, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь хранит человек воспоминание о речке, в которой он в детстве купался. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет из знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина, писателей, художников и композиторов (А. Пушкина, Пришвина, Левитана, Чайковского).
Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образование в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей этих знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. это наносит вред не только природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые. Вот почему очень важно, что дети уже в дошкольном возрасте получают верные сведения о природе. Для того, чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс воспитания ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно – образовательной работе д/с нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического.
«Значение ознакомления детей с природой»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :
1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;
2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно
3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество.
5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познаниию
6. Дети должны сравнивать живую и неживую природу. Живая природы : воробьи, трава, звери, деревья. Неживая: вода, песок, лед, облака.
7. Дети должны знать свойства воды (вода льется, бывает холодной или горячей, теплой, песка (песок сыпется, когда сухой, лепится, когда мокрый).
8. Дети должны узнавать животных в натуре и на картинке, показывать на игрушках органы животных (нос, хвост, глаза, уши). После наблюдения нужно проводить игры ан подражание звуков.
9. Родители должны сами показывать пример к бережному отношению к природе, животным, растениям, ко всему, что их окружает, т. е. должны воспитывать у маленьких детей любовь к природе